Зубкова Вера Петровна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:05 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 23 нояб. 2013 г., 6:14 ]

- старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

Образование:Высшее – 2001г. РГПУ им. А.И.Герцена, кафедра тифлопедагогики;     Аспирантура – 2008г. РГПУ им. А.И.Герцена, кафедра тифлопедагогики.

Вера Петровна осуществляет подготовку студентов на стационаре и ОЗО по следующим специальностям: «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология (бакалавриат)», «Олигофренопедагогика». В рамках преподаваемых дисциплин, на указанных специальностях, студенты получают теоретические знания и практические умения в области воспитания и обучения детей с различными нарушениями зрения, а также с комплексными нарушениями в развитии, необходимые для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности в специальных (коррекционных) учреждениях. Закрепление полученных студентами теоретических знаний и формирования практических умений осуществляется в ходе прохождения студентами педагогической практики тифлопедагога на базе специализированных учреждений, в рамках заключенных договоров о научно-методическом сотрудничестве.

           Учебно-методическая работа:

          > Составление рабочих программ по новым ФГОС (бакалавриат и специалитет);

          > Составление УМКД программ по новым ФГОС;

          > Разработка методических рекомендаций к программам по новым ФГОС.

           Разработаны программы по новым ФГОС:

          Бакалавриат:

          > Основы тифлопедагогики;

          > Тифлопсихология;

          > Психокоррекционная работа с детьми;

          > Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

          > Пространственная мобильность незрячих;

          > Дефектология;

          > Коррекционная работа с детьми с сочетанными нарушениями.

          Специалитет:

          > Дошкольная тифлопсихология;

          > Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

          > Пространственная мобильность незрячих;

          > Обучение письму и чтению по Л.Брайлю детей с нарушением зрения;

          > Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения;

          > Социально-бытовая ориентировка детей с нарушением зрения;

          > Офтальмогигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения;

          > Технические средства коррекции нарушения зрения;

          > Развитие представлений об эмоциях у детей с нарушением зрения

Совместная работа со школами и органами образования: Совместная работа по повышению качества подготовки педагогических кадров для специальных (коррекционных) учреждений и совершенствованию форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения на базах МОУ компенсирующего вида начальная школа - детский сад №8 и №2; МКОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида «Черемушки» г. Волжского, как научно - учебно-методического центра ВГСПУ

Список  опубликованных статей за 2012-2013гг.

          1.Формирование представлений об эмоциях – как условие успешной социально-психологической адаптации лиц с нарушением зрения (Международная научно-практической конференции «Медико-социальная, социально-средовая и профессионально-трудовая реабилитация как основа интеграции инвалидов в общество» (Махачкала, ДГУ, 17.12.2012г.).

           2.Особенности восприятия, понимания и воспроизведения эмоциональных состояний детьми с нарушениями зрения (Материалы 50-й юбилейной  международной научной студенческой конференции. 13-19 апреля 2012г., г.Новосибирск) –  в соавторстве.

           3.Особенности эмоционально-волевой готовности к школьному обучению детей со зрительной патологией (Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (с международным участием) 3-4 мая  2012г. Под ред. А.И. хметзяновой. – Казань, 2012. – Вып. 5, - 158с.) - в соавторстве.

           4.Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению как показатель   успешной социализации и интеграции детей с нарушением зрения (Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы научно-практической конференции молодых ученых (с международным участием) 7 декабря 2012г./отв.ред. Ю.Ю.Шурыгина.-Улан- Удэ:Изд-во ВСГУТУ,2012г.-425с)- в соавторстве.

           5.Роль семьи и социализация в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья (Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации: материалы  VI Общероссийской научно-практической конференции. 28 ноября 2012 года/М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина»; отв.ред. Н.Н.Иванова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина,2012.336с) – в соавторстве.

          6.Формирование основных компонентов готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения (Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации: материалы  VI Общероссийской научно-практической конференции. 28 ноября 2012 года/М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина»; отв.ред. Н.Н.Иванова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина,2012.336с.) – в соавторстве.

           В информационной системе РИНЦ зарегистрировано три статьи. 

  Курсы повышения квалификации:

1. ФПК ФГБОУ ВПО ВГСПУ «Проектирование образовательных программ на основе ФГОС нового поколения» 2011г.

2. ФПК ФГБОУ ВПО ВГСПУ «Особенности организации воспитательного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья» 2012г.



Comments