Лапп Елена Александровна

Отправлено 15 мая 2012 г., 1:46 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 4 нояб. 2015 г., 9:39 ]

 - доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, член учебно-методического совета по направлению «Специальное (дефектологическое) образование учебно-методического объединения по образованию в области подготовки педагогических кадров; 

председатель Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».
Елена Александровна с 1988 года работала учителем русского языка во вспомогательной школе города Иванова; учителем-логопедом в дошкольных образовательных учреждениях Иванова, Димитровграда, Волгограда. Педагогический стаж – 23 года. 

Окончила аспирантуру при дефектологическом факультете Московского педагогического государственного университета по специальности 13.00.03 - «Коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)». Кандидатская диссертация защищена по проблеме «Формирование связной письменной речи младших школьников с задержкой психического развития средствами графического моделирования». Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Московского педагогического государственного университета 19.02.2007 г. и утверждена в 2007 г. Высшим аттестационным комитетом РФ. 

На кафедре специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» работает с 2003 года. В период с 2009 по 2011 года занимала должность заместителя декана факультета социальной и коррекционной педагогики по воспитательной работе ВГПУ. 
Читаемые дисциплины: 
Введение в профессиональную деятельность, Формирование профессиональной культуры специального психолога (специальная психология), Организация логопедической работы в специальной коррекционной школе VIII вида, Основы олигофренопедагогики, Организация коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с ЗПР (Логопедия), Методика преподавания русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида, История олигофренопедагогики, Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта (Олигофренопедагогика), Технология написания статей по проблемам специальной педагогики и психологии (дефектологии), Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность, Современные проблемы науки и специального дефектологического образования (профиль магистерской программы «Педагогическое сопровождение социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья»); «Методика преподавания русского языка», «Организация логопедической работы в специальной коррекционной школе VIII вида», «Организация логопедической работы с детьми с нарушением зрения», «Технология написания психолого-педагогической характеристики» и др. (факультет повышения квалификации ВГСПУ). 

Награждена Почетными грамотами ФГБОУ ВПО «ВГСПУ», ТЦ «Сфера», Российской Федерации Московской ассоциации предпринимателей, издательства «Учитель», ассоциации лучших школ России
, знаком ВГСПУ «За заслуги» III степени.
Участие в исследовательских проектах, конференциях и семинарах :
руководитель областного научно-практического семинара педагогов специального коррекционного и интегрированного образования «Коммуникативный подход в обучении родному языку учащихся с интеллектуальными нарушениями» (2008), «Дидактическое проектирование как средство самореализации личности педагога» (2009), «Включенное образование – образование для всех» (2010), «Технологии коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР» (2011); 
является победителем грантового конкурса для преподавателей магистратуры 2015 года (проект "Подготовка специалистов к работе с детьми с ЗПР в контексте современных ФГОС").

Организатор Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Розы Евгеньевны Левиной «Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития» (2008), международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагога интегрированного образования» (2010), международного научно-методического семинара "Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии" (2011), международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального и интегрированного образования» (2011) и др. 

Руководитель проектов: «Региональный конкурс профессионального мастерства «Дефектолог года», международный конкурс творческих работ молодых педагогов «Идея», всероссийский конкурс «Лучшая статья, исследовательская работа». 

Участник Международного теоретико-методологического семинара (Москва, 2009-2011), Международного форума «Личность в едином образовательном пространстве» (Запорожье, Украина), Международной конференции «Стратегия качества в промышленности и образовании» (Варна, Болгария, 2009-2012) и др. 

Сотрудничество с Полтавским национальным педагогическим университетом имени В.Г.Короленко (Украина), Барановичским государственным университетом (Республика Беларусь), Бурятский государственный университет (Улан-Удэ), с учебным центром «Логопед мастер» (Москва). 

Курсы повышения квалификации:

1. «Реабилитация после кохлеарной имплантации» 18-19 ноября 2010, г.Волгоград

2. ФПК ВГСПУ «Проектирование образовательных программ на основе ФГОС нового поколения» 07.02.- 01.07.2011

3.ФГУ «СПб НИИ ЛОР МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ» «Основные проблемы реабилитации детей после кохлеарной имплантации» 01.03-03.03.2011

4. НОЦ «Социальная защита детей и молодежи», МГГУ им.М.А.Шолохова «Содержание общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» 18 ноября 2011

5.ФГБОУ ВПО МПГУ «Совершенствование подготовки кадров для образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» 23.09-04.10.2013г.

6.ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова «Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» 23.09.- 30.09.2013г.

7.ФПК ФГБОУ ВПО ВГСПУ «Технология оценки результатов обучения бакалавров образования» 07.10 – 19.10.2013г.


Перечень публикаций за последние 5 лет 

Специфика работы по составлению описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития (статья)/ «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». –Москва. – № 2. – 2008. –С. 20-30. 

Зрительная гимнастика на занятиях учителя-логопеда (статья) / «Логопед в детском саду». – Москва. – № 8 (33). – 2008.–С.17-30. 

Организация педагогической практики студентов с применением метода проектов (статья)/ «Школьный логопед». – Москва. – №5-6 (26-27). – 2008. – С.37-43. 

Специфика составления описательных текстов младшими школьниками с задержкой психического развития (статья) / «Школьный логопед». – Москва. – №5-6 (26-27). – 2008. – С.53-64. 

Некоторые вопросы организации коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения (статья) / Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: международная научно-практическая конференция. Том II - М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2008. – 100 с. – С.27-30. 

Учебно-проектная деятельность студентов в условиях учебно-научно-методического комплекса (статья) / Известия ВГПУ, Педагогические науки № 6 (40), 2009, с.99-103 

Создание электронного учебника как условие реализации учебно-исследовательского потенциала студентов-будущих дефектологов (статья) /Стратегия качества в промышленности и образовании: материалы V Международной конференции, в 2-х томах, 6-13 июня 2009 г. г. Варна (Болгария), том 2, секция 4 «Информационные технологии в промышленности и образовании» 

Проектная деятельность учителей специальных (коррекционных) школ и студентов-будущих дефектологов в условиях учебно-научно-методического комплекса (статья) /Инновационные подходы в обучении и воспитании детей с нарушением слуха: материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Волгоградской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида № 7, 22-23 апреля 2009, С.103-112. 

К вопросу о формировании дефектологической культуры студентов-будущих педагогов (статья) /Педагогика – XXI: материалы междунар.науч.конф. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2010. – Т.2. – 224 с. – С. 16-25. 

Адаптация студентов-инвалидов по зрению в вузовской среде. Визуальный профиль и международный опыт реабилитации образования людей с нарушениями зрения: сб.матер.третьей междунар.науч.-практ.конф. (12-14 марта 2010 г., г. Пермь, Россия), ред.кол.: А.К. Колесников (гл.ред.), Д.К. Чулаков, А.М. Белавин; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2010. – 221 с. – С.159-165. 

Готовность педагога к работе с особыми детьми (статья) /Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы второго международного теоретико-методологического семинара. В 2-х томах. Том 1. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2010.- С.105-112 

Проектная деятельность младших школьников (статья) /Современный логопедический урок: опыт работы. Волгоград: Учитель, 2010. – 231 с. 

Методы обучения составлению описательных текстовых сообщений(статья) / Современный логопедический урок: опыт работы. Волгоград: Учитель, 2010. – 231 с. 

Педагогические ценности интегрированного (инклюзивного) образования(статья) /Система ценностей современного общества. Сборник материалов ХI Международной научно-практической конференции / Под общ.ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. – 332 с. – 

Психологическая готовность педагога к работе с атипичными детьми (статья) /Личность в едином образовательном пространстве: сборник научных статей I Международного образовательного форума (Запорожье, 5-7 мая 2010 года) под науч.ред. проф. К.Л.Крутий 

Формирование профессионально-педагогической культуры учителя интегрированного образования (статья) / Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогов интегрированного образования: Материалы междунар.научно-практ.конференции. волгоград, 15-17 оября 2010г. / сост. С.Г. Ярикова, Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010.-212 с.-С.15-23. 

Интеграция общего и специального образования: региональный контекст (статья) /«Социальная педагогика». - № 5. – 2010 г. – С.107-115 

Интеграция общего и специального образования в региональном контексте. Итоги проекта «Включенное образование – стратегия образования для всех» (статья) /Народное образование. – Москва. № 9. – 2010. – С.35-39. 

Психолого-педагогические основы формирования связной письменной речи младших школьников с ЗПР: теория и практика (монография) Психолого-педагогические основы формирования связной письменной речи младших школьников с ЗПР: теория и практика: монография / Е.А. Лапп. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. – 242 с. 

Основные ориентиры личности педагога коррекционно-развивающего обучения (кол.монография) Личность в едином образовательном пространстве: организация, содержание и технологии освоения. Коллективная монография. - Запорожье: ЛИПС. Лтд. - 2011. - С. 372–389. 

Ценности интегрированного образования (статья) / Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии: материалы третьего международного теоретико-методологического семинара. В 2-х томах. Том 1. – М.: ГОУ ВПО МГПУ, 2011.- С. 82-87. 

О профессиональной подготовке учителя к работе с детьми с ЗПР (статья) /Организация инклюзивного образовательного пространства в условиях комплексной модернизации системы образования в Чувашской Республике". – Сборник научных трудов. - Чебоксары - 2011. – С. 104-109. 

Использование компьютера в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения зрения и речи (статья) / НАУКОВИЙ ЧАСОПИС НПУ iменi М.П. Драгоманова. Серiя 19. Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. Зб. Наукових прац. – К.: НПУ iменi М.П. Драгоманова, 2011. - № 18. – С. 118-122 

Общественная организация волгоградских педагогов-дефектологов как условие профессионального становления(статья) /Общественные организации и образовательная политика на Юге России в XIX – начале XXI века: история, проблемы и перспективы развития. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (27-28 октября 2011 г.). – Ставрополь: Альфа Принт, 2011. – 272 с. – С.195-200. 

Использование информационных технологий как условие реализации научно-исследовательского потенциала студентов - будущих логопедов (статья) /Проблемы диагностики, реабилитации и развития детей-инвалидов / Материалы V международной научно-практической конференции, Люблин, Польша, 13-14 октября 2011 г. – С.67 

Готовность учителя к работе с детьми с задержкой психического развития (монография)Готовность учителя к работе с детьми с задержкой психического развития: монография / Е.А. Лапп. – Саарбрюкен (Германия):LAMBERT Academic hublishing. – 2011. – 311 с. 

Модульный подход в проектировании учебного плана бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»: теоретические основания и проблемы реализации (статья) /Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 1.2. Педагогика. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2012. – С.145-150. 

Проектирование модульной программы с учетом анализа потребности в умениях на региональном рынке труда (статья) /Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. - № 1(21), 2012. – С.53 – 58. 

Специфика мотивации учебной деятельности студентов - будущих дефектологов (статья) / Специальное образование: научно-методический журнал/ ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т», Ин-т спец.образования. – Екатеринбург, 2012. - № 1. – 187 с. – С. 89-97 

Развитие произвольной памяти у младших школьников: программа, разработки занятий(практ. пособие). Печ. Практ.пособие. –Волгоград: Учитель , 2008. – 138 с. 

Методика преподавания русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учебно-методический комплекс (уч.-мет. пособие). Печ. Учеб.-метод.пособие для студ.спец. «Олигофренопедагогика». –Волгоград: Перемена, 2008. – 104 с. 

Современный логопедический урок: опыт работы (автор-сост.) Печ. Волгоград: Учитель, 2010. 

Подготовка бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование). Материалы заседания учебно-методической комиссии по направлению «Специальное (дефектологическое) образование) УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров. Волгоград 26-27 октября 2011 г. /Сост. Б.П. Пузанов, Е.А. Лапп, Е.З. Яхнина . – Волгоград: Изд-во: ВолГУ, 2012. – 117 с. 

Учебно-научная и научно-исследовательская деятельность бакалавра: учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – 116с. 

Сфера вне учебных интересов: плавание, выезды на природу, вождение автомобиля 

 
Comments