О нас‎ > ‎

Кафедра специальной педагогики и психологии


Бейлинсон Любовь Семёновна

 Заведующий кафедрой, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры специальной педагогики и психологии. 
      Руководитель Центра по обеспечению условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Учредитель автономной некоммерческой организации «Речевой центр «Дискурс». Руководитель образовательной магистерской программы «Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи», направление 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»). Руководитель научно-исследовательской лаборатории «Коммуникативная реабилитация инвалидов» при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.

  Образование

Окончила Волгоградский государственный политехнический институт по специальности «инженер-механик», Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «учитель-логопед».Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук («Характеристики медико-педагогического дискурса (на материале логопедических рекомендаций») (2001), диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук («Профессиональный дискурс: признаки, функции, нормы (на материале коммуникативной практики логопедов») (2010).

Читаемые курсы: Логопедия, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями, Современные методы диагностики, коррекции и развития лиц с нарушением речи, Коммуникативные нарушения речи и их коррекция, Восстановительное обучение при ринолалии.

 Любовь Семеновна осуществляет научное руководство аспирантами и магистрантами ВГСПУ, Отмечена как организатор международной научно-практической конференции «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы» (ВГСПУ, 2012).

 Награждена почетными грамотами ВГСПУ, знаком отличия ВГСПУ, почетной грамотой ТЦ «Сфера».

Курсы повышения квалилфикации:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, программа «Социально-реабилитационное сопровождение инклюзивного профессионального образования инвалидов».

Сроки проведения: с 11.03.2013 г. по 22.03.2013 г

 Основные публикации:

 Нарушение речи как предмет лингвистического изучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». №5 (23). 2007. С.18-23.

 Дискурсивные формулы профессиональной речи // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». №5 (29). 2008. С. 42-46.

 Концептуализация произношения в русском языковом сознании // Lingua mobilis: научный журнал. 2008. № 14. C.60-65.

 Прагмалингвистические модели описания логопедического дискурса // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2009. №1. С.8-11.

 Конститутивные признаки логопедического дискурса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия «Филологические науки». №5 (39). 2009. С.8-12.

 Профессиональный дискурс как предмет лингвистического изучения // Вестник Волгоградского государственного университета. – Сер.2, Языкознание. - - 2009. - №1 (9). – С.145-149.

 Функции институционального дискурса // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. Серия Филология. 2009. №3 (7). – С.142-147.

 Стратегии логопедического дискурса // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (серия Филология). 2009. №4. Том 2. С.86-96.

 Имплицитные речевые действия в профессиональном дискурсе // Lingua mobilis: научный журнал. 2009. № 5 (19). С.71-79.

 Профессиональный дискурс: признаки, функции, нормы: монография. Волгоград: Издательство «Перемена», 2009. – 266 с.

 Речевой жанр и речевое действие // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2010. №1. С.123-126 (в соавт. с В.И. Карасиком).

 Нарушение связности текста как патология речи // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С.184-186.

Федосеева Елена Сергеевна

Отправлено 12 нояб. 2013 г., 22:37 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 22 сент. 2015 г., 3:37 ]


 Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии

Педагог-психолог по работе с детьми дошкольного возраста в речевом центре "Дискурс".Сфера научных интересов  и преподаваемые дисциплины: тема кандидатской диссертации: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ";  «Онтогенез речевой деятельности», «Методика развития речи (специальная)», «Методика работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере и поведении», «Педагогическая коррекция нарушений общения детей с интеллектуальной недостаточностью», «Ранний детский аутизм». "Психокоррекционная работа с детьми , имеющими интеллектуальные отклонения в развитии".
Елена Сергеевна имеет почетные грамоты и благодарность за многолетний и добросовестный труд по подготовке педагогических кадров и вклад в развитие университета как центра науки, образования и культуры. Ежегодно принимает участие в международных, всероссийских конференциях, а так же семинарах, организуемых кафедрой специальной педагогики и психологии. 

В 1996 поступила в Волгоградский государственный педагогический университет и в 2001 году была присуждена квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии». В 2002 году окончила факультет дополнительного образования при Волгоградском государственном педагогическом университете с квалификацией: «Педагог-психолог». В 2004 году присуждена степень магистра педагогики по направлению «Педагогика». В 2009 году решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации г. Москвы присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. С 2001-2003 года работала педагогом-психологом в МОУ СОШ № 44 Центрального района города Волгограда. С 2007 по 2009 год в должности методиста в социальном центре ГУСО "Центральный комплексный центр социального обслуживания населения".
С 2003 года и по настоящее время работает на кафедре Специальной педагогики и психологии.  Общий стаж работы в Вузе 10 лет. 

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет :

ГОУ ВПО « Волгоградский государственный педагогический университет» факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Краткосрочное повышение квалификации в объеме 72 часа по программе «Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы» с 18.10.2010 – 01.11.2010.

ГОУ ВПО « Волгоградский государственный социально- педагогический университет» факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Краткосрочное повышение квалификации в объеме 72 часа по программе «Проектирование образовательных программ на основе ФГОС нового поколения» с 07.02.2011 – 01.07.2011

ФГБОУ ВПО « Волгоградский государственный социально- педагогический университет» факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Краткосрочное повышение квалификации в объеме 36 часов по программе «Использование информационных технологий в образовательном процессе и сфере управления университетом» с 03.04.2013 по 19.06.2013.


Трубченко Людмила Павловна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:07 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 23 нояб. 2013 г., 6:09 ]


- старший преподаватель кафедры, учитель - дефектолог (сурдопедагог) в государственном казённом специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специ­альная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида 7».
Образование: высшее, дефектологическое, в 1972 году окончила с отличием Московский государственный педагоги­ческий институт имени В.И. Ленина  по специальности дефектология (сурдопедагогика), квалификация – учитель школ глухих и слабослышащих. Людмила Павловна имеет высшую квалификационную категорию.

Награждена: Почетная грамота Министерства образования РСФСР (1989), «Отличник  народного просвещения» (1993), «Заслуженный учитель Российской Федерации» (2003).

Стаж педагогической работы по специальности – 41 год 

 Курсы повышения квалификации:

1. ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО» «Компетентность педагога: инновационная деятельность педагога»  с 05.12.2011 по 11. 01.12.

2. ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО» «Проведение экспертной оценки практической деятельности как всестороннего изучения состояния образовательного процесса, а также условий и результатов образовательной деятельности» с 08.10.2012 по 13.10.2012.

3. ФГБОУ ВПО «Московский гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» «Повышение квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» с 23.09.2013 по 30.09. 2013.

4. ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО» "Психолого-методические основы обучения (в соответствии с требованиями ФКОС общего образования) с 19.08.2012 по 11.11.2013

Молодцова Ирина Александровна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:07 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 17 июн. 2014 г., 2:40 ]


- доцент, кандидат медицинских наук, в настоящее время работает врачом - отоларингологом в МУЗ «Поликлиника №18″. Дзержинский район г.Волгограда.

Ирина Александровна окончила в 1987г. с отличием педиатрический факультет Волгоградского государственного медицинского института. С 1989г. по настоящее время работает врачом -  оториноларингологом. С 2004г. - преподаватель кафедры  ВГСПУ. В 2009г. решением диссертационного совета Волгоградского государственного медицинского университета  присуждена ученая степень кандидата медицинских наук. В 2012г. прошла обучение на факультете повышение квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» по программе «Правовые аспекты в области интеллектуальной собственности преподавателя высшей школы». В 2013г. заняла II место в I Международном конкурсе «Открытые сердца». Опубликовано 64 печатных работы, из них 6 - в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. В 2008г. получен патент на изобретение № 2315300 (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, г.Москва).

Зубкова Вера Петровна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:05 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 23 нояб. 2013 г., 6:14 ]


- старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

Образование:Высшее – 2001г. РГПУ им. А.И.Герцена, кафедра тифлопедагогики;     Аспирантура – 2008г. РГПУ им. А.И.Герцена, кафедра тифлопедагогики.

Вера Петровна осуществляет подготовку студентов на стационаре и ОЗО по следующим специальностям: «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология (бакалавриат)», «Олигофренопедагогика». В рамках преподаваемых дисциплин, на указанных специальностях, студенты получают теоретические знания и практические умения в области воспитания и обучения детей с различными нарушениями зрения, а также с комплексными нарушениями в развитии, необходимые для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности в специальных (коррекционных) учреждениях. Закрепление полученных студентами теоретических знаний и формирования практических умений осуществляется в ходе прохождения студентами педагогической практики тифлопедагога на базе специализированных учреждений, в рамках заключенных договоров о научно-методическом сотрудничестве.

           Учебно-методическая работа:

          > Составление рабочих программ по новым ФГОС (бакалавриат и специалитет);

          > Составление УМКД программ по новым ФГОС;

          > Разработка методических рекомендаций к программам по новым ФГОС.

           Разработаны программы по новым ФГОС:

          Бакалавриат:

          > Основы тифлопедагогики;

          > Тифлопсихология;

          > Психокоррекционная работа с детьми;

          > Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

          > Пространственная мобильность незрячих;

          > Дефектология;

          > Коррекционная работа с детьми с сочетанными нарушениями.

          Специалитет:

          > Дошкольная тифлопсихология;

          > Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

          > Пространственная мобильность незрячих;

          > Обучение письму и чтению по Л.Брайлю детей с нарушением зрения;

          > Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения;

          > Социально-бытовая ориентировка детей с нарушением зрения;

          > Офтальмогигиенические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения;

          > Технические средства коррекции нарушения зрения;

          > Развитие представлений об эмоциях у детей с нарушением зрения

Совместная работа со школами и органами образования: Совместная работа по повышению качества подготовки педагогических кадров для специальных (коррекционных) учреждений и совершенствованию форм и методов коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения на базах МОУ компенсирующего вида начальная школа - детский сад №8 и №2; МКОУ начальная школа - детский сад компенсирующего вида «Черемушки» г. Волжского, как научно - учебно-методического центра ВГСПУ

Список  опубликованных статей за 2012-2013гг.

          1.Формирование представлений об эмоциях – как условие успешной социально-психологической адаптации лиц с нарушением зрения (Международная научно-практической конференции «Медико-социальная, социально-средовая и профессионально-трудовая реабилитация как основа интеграции инвалидов в общество» (Махачкала, ДГУ, 17.12.2012г.).

           2.Особенности восприятия, понимания и воспроизведения эмоциональных состояний детьми с нарушениями зрения (Материалы 50-й юбилейной  международной научной студенческой конференции. 13-19 апреля 2012г., г.Новосибирск) –  в соавторстве.

           3.Особенности эмоционально-волевой готовности к школьному обучению детей со зрительной патологией (Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (с международным участием) 3-4 мая  2012г. Под ред. А.И. хметзяновой. – Казань, 2012. – Вып. 5, - 158с.) - в соавторстве.

           4.Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению как показатель   успешной социализации и интеграции детей с нарушением зрения (Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы научно-практической конференции молодых ученых (с международным участием) 7 декабря 2012г./отв.ред. Ю.Ю.Шурыгина.-Улан- Удэ:Изд-во ВСГУТУ,2012г.-425с)- в соавторстве.

           5.Роль семьи и социализация в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья (Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации: материалы  VI Общероссийской научно-практической конференции. 28 ноября 2012 года/М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина»; отв.ред. Н.Н.Иванова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р.Державина,2012.336с) – в соавторстве.

          6.Формирование основных компонентов готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения (Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации: материалы  VI Общероссийской научно-практической конференции. 28 ноября 2012 года/М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им.Г.Р.Державина»; отв.ред. Н.Н.Иванова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им.Г.Р.Державина,2012.336с.) – в соавторстве.

           В информационной системе РИНЦ зарегистрировано три статьи. 

  Курсы повышения квалификации:

1. ФПК ФГБОУ ВПО ВГСПУ «Проектирование образовательных программ на основе ФГОС нового поколения» 2011г.

2. ФПК ФГБОУ ВПО ВГСПУ «Особенности организации воспитательного процесса со студентами с ограниченными возможностями здоровья» 2012г.



Бондаренко Татьяна Андреевна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:05 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 22 сент. 2015 г., 3:38 ]


Заместитель заведующего кафедрой по учебной работе,  доцент кафедры, логопед АНО «Речевой центр «Дискурс». 

Татьяна Андреевна в 2005 году с отличием окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия». В этом же году поступила в магистратуру ВГПУ, которую окончила в 2007 году и получила степень магистра педагогики по направлению «Педагогика». С 2005 по 2008 г.г. работала учителем-логопедом в МОУ СОШ №77 г. Волгограда, имеет вторую квалификационную категорию.

 В 2006 г. поступила в аспирантуру ВГПУ по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2010 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук на тему: «Педагогические условия взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьей младшего школьника». 

Татьяна Андреевна в настоящее время имеет 25 научных публикаций по проблемам взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьей, а также работы логопеда с родителями. 

Курсы повышения квалификации:

Февраль 2010 г. – защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» на тему: «Педагогические условия взаимодействия общеобразовательного учреждения с семьей младшего школьника».

22 ноября – 8 декабря 2010 г. – ГОУ ВПО «ВГПУ», факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Активные методы работы преподавателя на занятиях в высшей школе» в объеме 72 часов.

7 февраля – 22 апреля 2011 г. – ГОУ ВПО «ВГПУ», факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Проектирование образовательных программ на основе ФГОС нового поколения» в объеме 72 часов.

Без названия

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:04 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 17 июн. 2014 г., 2:43 ]


Артемова Светлана Александровна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:03 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 16 нояб. 2013 г., 1:37 ]


- руководитель секции "Логопедия", старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии.   Образование:· В 2007г. окончила Волгоградский государственный педагогический университет, получив квалификацию - учитель-логопед; В 2013 году получила диплом с отличием о присвоении степени магистра по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, обучаясь на кафедре Дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»; с 2013 г. соискатель кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» по направлению 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования, научный руководитель - д.п.н., профессор Корепанова Марина Васильевна. Сдан кандидатский минимум по истории и философии науки, по иностранному языку.

Профессиональная деятельность: 2010 г – 2011г. – специалист по учебно-методической работе ЦЛиА ГОУ ВПО «ВГПУ»; 2011г. - настоящее время – старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Научные интересы лежат в сфере исследования проблем обучения и воспитания детей-билингвов. Светлана Александровна преподает  следующие дисциплины: «Логопедия», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях», «Технология формирования интонационной стороны речи», «Логопедический практикум»:

Курсы повышения квалификации: 

1. ФПК ФГБОУ ВПО ВГСПУ 11.09 -10.10.2012г.  «Проектирование и осуществление образовательного процесса в вузе в логике компетентностного подхода», 72 часа

Участие в конференциях:

·                   Международная научно-практическая конференция «Учитель и новые образовательные стандарты» 24-26 октября 2012, ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

·                   Международная научно-практическая конференция «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы» 29 ноября-1 декабря 2012 , ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

·                   Всероссийская научно-практическая конференция «Коррекционно-развивающее обучение: опыт регионов», 28-29 марта 2013 , ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».

·                   VI международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика в системе гуманитарного знания», 28-29 марта, 2013.

Участие в семинарах и заседаниях:

·                   II международный научно-практический семинар «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии», 30-31 октября 2012, Волгоград, ВРОО «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».

·                   Семинар «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста (ООП «Детский сад 2100» автор З.И. Курцева», 26 октября 2012, «Волгоградская государственная академия повышения квалификации».

Написание статей по результатам работы на кафедре:

Статья «Амплификация коммуникативного опыта как фактор эффективной социализации ребенка-билингва» Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы VI Международной научно-практической конференции, г. Москва, 28-29 марта 2013г. / Научю-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». - Москва: Изд-во «Спецкнига», 2013.

Во вне учебное время интересы связаны с путешествиями, природой, спортом.

Андропова Анна Владимировна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 3:02 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 4 нояб. 2015 г., 9:28 ]

 


 Образование:

• 1994г., Волгоградский государственный педагогический университет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация - учитель начальных классов;
• 2004г., Волгоградский государственный педагогический университет, специальность «Олигофренопедагогика», квалификация - учитель-олигофренопедагог;

• 2013г., Волгоградский государственный социально-педагогический университет, образовательная программа «Менеджмент образования», квалификация – «Менеджер образования».

Профессиональная деятельность

1994 – 1998гг. – г. Волгоград, МОУ СОШ № 96, учитель начальных классов;
1998 – 2000гг. – г. Волгоград, «Приют для детей и подростов «Лучик», заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

2000 – 2014гг. – г. Волгоград, государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной детский психоневрологический санаторий», заведующий педагогической частью;

октябрь 2004 г – настоящее время – Волгоградский государственный социально-педагогический университет, факультет социальной и коррекционной педагогики, заместитель декана по учебной работе очной формы обучения, кафедра специальной педагогики и психологии, старший преподаватель.

Участие в конференциях:

17.11.– 20.11.2008г. - Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Р.Е. Левиной «Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития», г. Волгоград;

03.02. – 05.02.2009г. - XLV внутривузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава ВГПУ, г. Волгоград;

17.05. – 19.05.2010г. – Международный научно-практический семинар «Дошкольное образование в XXI веке», г. Волгоград;

15.11 – 17.11.2010г. – Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагога интегрированного образования», г. Волгоград;

25.11.2010г. - четвёртая Общероссийская конференция «Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации», г. Тамбов;

26.09-27.09.2011г. - расширенное заседание УМК по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», г. Волгоград;

29.11. – 01.12.2012г. – Международная научно-практическая конференция «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы», г. Волгоград;

24.10.2013г. – научно-практический семинар «Современные аспекты организации и содержания образования детей с ОВЗ», г. Волгоград;

30.01.-31.01.2014г. – L внутривузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава ВГПУ, г. Волгоград;

04.04.2014г. – областной научно-практический семинар «Теория и практика процесса определения индивидуального маршрута развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания», г. Камышин;

10.12. – 12.12.2014г. – II Всероссийская научно-практическая конференция «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы», г. Волгоград;

29.10. – 30.10.2015г. – V Международный научно-методический семинар «Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии», г. Волгоград;

05.11. – 06.11.2015г. – III Международная сетевая научно-практическая конференция «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы», г. Волгоград.

Печатные работы

1.«Особенности организации обучения и воспитания детей в психоневрологическом санатории» // Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития: материалы всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Р.Е. Левиной. 17-21 нояб.2008г. / сост. Е.А. Лапп, Е.П. Фуреева, Е.В. Шипилова [и др.]. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – 250 с.;

2.«Исследование условий коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста» // Андропова А.В. Исследование условий коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста: [электронный ресурс] // электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». – 2009. - № 2(3). – Режим доступаhttp://grani.vspu.ru – 216319 байт;
3.«Интегрированное обучение в условиях детского санатория» // Дошкольное образование в XXI веке: материалы международного научно-практического семинара. Волгоград, 17-19 мая 2010 / сост. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – с.;

4.«Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского санатория» // Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогов интегрированного образования: материалы Междунар. научн. – практ. конф. Волгоград, 15-17 нояб. 2010 / сост. С.Г. Ярикова, Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова.- Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 212 с.;

5.«Особенности социализации детей в условиях детского оздоровительного учреждения санаторного типа» // Социализация детей с нарушениями в развитии: Сборник мат-лов IV общероссийской научно-практической конференции: 25 ноября 2010 года / Н.Н. Иванова, отв. ред.; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2010. – 393 с.;

6.«Организация специальной работы с детьми в условиях психоневрологического санатория» // Подготовка бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» [Текст]: материалы заседания Учеб.-метод. комиссии по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» УМО по образованию в области подготовки пед. кадров, г. Волгоград, 26-27 окт. 2011 г. / сост.: Б.П. Пузанов, Е.А. Лапп, Е.З. Яхнина; Моск. пед. гос. ун-т, Волгогр.гос. соц.-пед. ун-т; под ред. проф. Б.П. Пузанова; предисл. Б.П.Пузанова. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – 177с.

7.«Условия социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в оздоровительном учреждении санаторного типа» // Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии: материалы II Международного научно-практического семинара (Волгоград, 30-31 октября, 2012г) / сост. Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова, М.А. Дворецкая. – Волгоград: Учитель, 2012. – 255 с.

8.«Психолого-педагогические технологии корррекционно-развивающего обучения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата» // Социализация детей с нарушениями в развитии: опыт, проблемы, инновации : Сборник мат-ловVI общероссийской научно-практической конференции. 28 ноября 2012 года / М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина» ; отв. ред. Н.Н. Иванова. – Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. 336 с.

9. «Организация логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в оздоровительном учреждении санаторного типа» // Андропова А.В.Организация логопедической работы с детьми раннего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в оздоровительном учреждении санаторного типа : [электронный ресурс] // электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». – 2013. - № 1 – Режим доступаhttp://grani.vspu.ru

10. «Образование детей с нарушениями в развитии в условиях оздоровительного учреждения санаторного типа» // Наука и образование: актуальные вопросы модернизации: материалы Международной научно-практической internet-конференции

молодых ученых, аспирантов, студентов, посвященный проблемам международного молодежного сотрудничества и общественной дипломатии (Уфа – Санкт-Петербург – Ижевск Волгоград –Караганда (Казахстан) (27-28 марта 2013 г.). – Уфа: Башкирский ГАУ, 2013. – 196 с.

11. «Особенности коррекционной работы при речевых расстройствах у детей с детским церебральным параличом» // Ребенок с ОВЗ – в школе и дома [Текст]: материалы регион. науч.-практич. семинара, г. Волгоград, 27 марат 2014 года / редкол.: О.А. Аленкина, Т.В. Барабош, Е.А. лапп (отв. ред.) [и др.]; Департамент по образованию Администрации г. Волгограда, Волгогр. регион. обществ. Организация "Поддержка проф. становления педагогов-дефектологов", Волж. отд-ние Благотвор. фонда "Дети в беде". – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – 311с.

12. «Роль курса по выбору «Ранняя диагностика психической патологии детей» в подготовке бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» // Научно-методический журнал "Коррекционная педагогика: теория и практика", 2015, № 1, с. 27-29.

Дворецкая Маргарита Александровна

Отправлено 9 нояб. 2013 г., 2:13 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 17 июн. 2014 г., 2:46 ]


 - руководитель секции "Сурдопедагогика", старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ;  ответственная за подготовку студентов на факультете дополнительного образования по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка)»; организатор совместной работы кафедры специальной педагогики и психологии со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для детей с нарушением слуха г. Волгограда и области и Всероссийским обществом глухих; организатор ежегодного конкурса жестовой песни «Поющие руки». Является заместителем председателя Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов». Организатор и руководитель театра мимика и жеста «BONНЭТ»В 1991 году окончила дефектологический факультет Киевского государственного педагогического института по специальности «Сурдопедагогика». Стаж педагогической деятельности – 19 лет, в том числе в ВГСПУ – 8 лет. 
Читает лекции, ведет практические и лабораторные занятия по дисциплинам: «Дошкольная сурдопедагогика», «Вербальные и невербальные средства коммуникации», «Методика обучения устной речи с фонетической ритмикой», «Жестовая речь», «Сурдоперевод» для студентов специальности «Сурдопедагогика», а также дисциплины: «Специальная детская психология (сурдопсихология)», «Специальная коррекционная дошкольная педагогика (дошкольная сурдопедагогика», «Методика обучения произношению дошкольников с нарушением слуха», «Методика развития слухового восприятия у дошкольников с нарушением слуха», «Методика развития речи дошкольников с нарушением слуха» для студентов специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». 

Ежегодно принимает участие в конференциях и семинарах по проблемам специального и интегрированного образования. 
Награждена Почетной грамотой ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».
Курсы повышения квалификации:

1. «Реабилитация после кохлеарной имплантации» 18-19 ноября 2010, г.Волгоград

2. ФПК ВГСПУ «Проектирование образовательных программ на основе ФГОС нового поколения» 07.02.- 01.07.2011

3.ФГУ «СПб НИИ ЛОР МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ» «Основные проблемы реабилитации детей после кохлеарной имплантации» 01.03-03.03.2011

4. НОЦ «Социальная защита детей и молодежи», МГГУ им.М.А.Шолохова «Содержание общеобразовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья» 18 ноября 2011

5.ФГБОУ ВПО МПГУ «Совершенствование подготовки кадров для образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» 23.09-04.10.2013г.

6.ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А. Шолохова «Программа повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования» 23.09.- 30.09.2013г.

7.ФПК ФГБОУ ВПО ВГСПУ «Технология оценки результатов обучения бакалавров образования» 07.10 – 19.10.2013г.



Отправлено 9 нояб. 2013 г., 1:10 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 9 нояб. 2013 г., 1:58 ]


1-10 of 21