Руднева Инна Александровна

Отправлено 23 мая 2012 г., 22:17 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 5 февр. 2015 г., 6:03 ]



кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики 

Учеба в Волгоградском Государственном Педагогическом Университете с 1995 г. по 2000 г. 
Диплом с отличием специалиста по социальной работе, 2000 г.
Диплом магистра педагогики, 2001 г. 

В 2011 г. защита кандидатской диссертации по научной специальности 13.00.08 на тему «Практико-ориентированные ситуации формирования социальной зрелости студентов» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Бородаева). 

В 2013 г. присвоено звание доцента по кафедре социальной педагогики.

Активно занимается научно-исследовательской работой по разработке проблемы социального воспитания детей и молодежи. Более 40 публикаций по проблеме исследования, в их числе:


1. Развитие социальной зрелости студентов – будущих специалистов социально-образовательной сферы / Материалы методологического семинара памяти профессора В.С. Ильина. Вып. 8 / Под. Ред. Н.К. Сергеева, сост. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 238 с. – С.177 – 181.

2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая валеология» / Бородаева Л.Г., Руднева И.А.  – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 110 с. 

3. Социальная зрелость личности как цель профессиональной подготовки специалистов социально-образовательной сферы / Сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование толерантного сознания в российской школе», Волгоград, 15-17 нояб. 2007г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 241 с. – С.193 – 200.

4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальные аспекты аномального развития»: для студ. спец. 031700 «Олигофренопедагогика» ОЗО / сост. И. А. Руднева. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 46 с.

5. Изучение уровней развития социальной зрелости будущих специалистов социально-образовательной сферы / Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием «Социальная педагогика: традиции и инновации», 18-21 марта 2009 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М.А. Галагузовой. – В 4-х ч.: Ч. 2. – С. 157 – 162.

6. Социальная зрелость личности будущего специалиста социально-образовательной сферы: сущность и условия формирования / И.А. Руднева // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. – 2009. - № 6 (40). – С. 84 – 87.

7. Модель целостного процесса развития социальной зрелости студента – будущего специалиста социально-образовательной сферы / И.А. Руднева // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы VIII Всерос. научно-практ. конф.: в 8 ч. Ч. 2 / Академия повыш. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. ин-т перепод. и повыш. квал. работ. обра.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. - М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. - С. 150 – 158.

8. Практико-ориентированный характер профессиональной подготовки социальных педагогов // Социальная педагогика в первом десятилетии XXI века и перспективы ее развития: Материалы XIV Всероссийских социально-педагогических чтений, посвященных 20-летию РГСУ (25 марта 2011 года). В 2 ч. – Ч. 1 / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Издательство «Перспектива», 2011. – С. 260 – 264.

9. Развитие социальной зрелости личности в период студенчества // Психология образования в XXI веке: теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции Волгоград, 14-16 сент. 2011 г. / под ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, О.П. Меркуловой (к 80-летию ВГСПУ). – Волгоград : Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. С. 66 – 67.

10. Организация социально-педагогической поддержки студентов в процессе адаптации к вузовской среде / Адаптация личности в современном мире : Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. – Вып. 4. – С. 204 – 210. (при финансовой поддержке РГНФ, проект №11-06-00716 а) 

11. Формирование социальной зрелости у студентов. Вопросы теории и практики : Монография. Deutschland : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 209 с. - тираж 500. (в соавторстве с Г.Г. Бородаевой).

12. Духовно-нравственные ориентиры социального воспитания детей и молодежи , Руднева И.А. // Грани познания: электронный научно-познавательный журнал ВГПУ. - 2012. - №3(17).-   821 Kb. - Режим доступа к журналу: www.grani.vspu.ru. - (дата обращения: 30.11.2012).

13. Социальное воспитание детей и молодежи с отклонениями в развитии и поведении: вопросы теории и практики [Текст] : учеб. пособие / Авторский коллектив: Н. С. Алпатова [и др.] ; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т». – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013.

14. Волонтерская деятельность как фактор формирования личности студента / Бородаева Г.Г., Руднева И.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-14037 (дата обращения 22.07.2014).

15. Методика организации волонтерской деятельности молодежи: вопросы теории и практики: учеб. пособие / Руднева И.А., Серенко М.Н. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – 193 с.

Опыт работы: 


2000 – 2001 гг. специалист по работе с молодежью МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум»;

2002 – 2004 гг. заведующая отделом социально-профилактической работы МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум»;

2001 – 2002 гг. ассистент кафедры педагогики и психологии начального образования (совместительство);

2004 – 2012 гг. старший преподаватель кафедры социальной педагогики; 

2006 - 2014 гг. зам. декана по учебной работе факультета социальной и коррекционной педагогики;

с 2012 г. по настоящее время доцент кафедры социальной педагогики.


В 1998 г. в составе группы студентов проходила обучение в Высшей школе гг. Арнема и Наймегена (Нидерланды), сертификат.

Успешно руководит выпускными квалификационными работами студентов факультета социальной и коррекционной педагогики, является куратором научно-исследовательской работы студентов на кафедре социальной педагогики. Ежегодно на научных студенческих конференциях, проводимых в Волгограде и других городах России, студенты выступают с докладами о результатах исследований, выполненных под руководством И.А. Рудневой; опубликовано 14 студенческих статей. Является руководителем студенческой проблемной группы «Проблемы социального воспитания детей и молодежи» (совместно с доц. Л.Г. Бородаевой).

Руднева И.А. выступает в качестве эксперта социальных проектов и программ. Осуществляет научное руководство опытно-экспериментальной работой Муниципального учреждения социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум» (директор И.М. Владимирова) по теме «Комплекс социальной профилактики отклоняющегося поведения детей, подростков, молодежи»; Государственного казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (директор Н.А. Судакова) по теме "Разработка программы социальной адаптации выпускников интернатных учреждений Волгоградской области".
 
Руднева И.А. имеет благодарности декана факультета социальной и коррекционной педагогики, отмечена почетными грамотами ректора ВГСПУ за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, научно-исследовательской деятельности, достижения в деле подготовки высококвалифици-рованных педагогических кадров для сферы образования РФ.
Comments