Елисеева Вера Владимировна

Отправлено 12 дек. 2013 г., 1:13 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 4 февр. 2015 г., 22:56 ]

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

 В 1982 г. Закончила Волгоградский Государственный Инженерно-Строительный Институт по специальности «Архитектура». После окончания вуза работала архитектором в проектном институте «Гипросинтез» г. Волгограда.

Педагогическую деятельность  в  ВГСПУ начала с  1988 года на  кафедре методики начального обучения в должности ассистента. Одновременно начала педагогическую практическую деятельность в средней школе, учителем изобразительного искусства. С 1995 по 2004 г. выполняла обязанности зам декана по учебной работе. Окончила аспирантуру при кафедре педагогики Волгоградского Государственного Педагогического Университета. В 2002 г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук на тему: «Технология личностно-профессионального развития творческого педагога (на материале интегративного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»)». Опубликовано около 30 научных, научно-методических работ. Сегодня область научных интересов  -  технологии творчества в социально-педагогической деятельности.

В период с 1998 г. по 2000 г являлась участником проекта TEMPUS NP-№22129 «Развитие специальности социальная работа: подготовка и переподготовка кадров», проходила стажировки в Дании и Нидерландах.

Работает на кафедре социальной педагогики с начала ее образования, с 2004 г. Елисеева В.В. является автором курса «Технологии творчества в работе социального педагога», читает курсы: «Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», «Художественно-творческие технологии в сопровождении и поддержке детей и молодежи», «Методика преподавания изобразительного искусства» для специальностей и направлений: «Логопедия», «Специальная  дошкольная педагогика и психология», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика».

Под руководством В.В. Елисеевой ежегодно защищаются выпускные квалификационные работы и бакалаврские работы, подготовлено около 10 студенческих публикаций.  

С 1999 г. по 2007 г. Елисеева В.В. работала  в Детском Юношеском Центре детей инвалидов Ворошиловского района г. Волгограда., где и проводилась успешная апробация художественно-творческих технологий социально-педагогической работы.

Принимала участие в разработке инновационных проектов: «Социально-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»,  лауреат Всероссийского форума «Образование – 2011»; «Духовность. Нравственность. Дети», диплом Лауреата международного конгресса-выставки «Global education – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» 2012 г.

Елисеева В.В. за добросовестный труд награждена знаком ВГПУ «За заслуги» 3 степени, и почетной грамотой ВГПУ за многолетнюю плодотворную работу по подготовке профессионально-педагогических кадров для Волгограда и Волгоградской области.

Основные публикации:

1.      Возможности интеграции дисциплин общепрофессиональной и специальной подготовки (теория и методы социальной работы и художественного творчества) // Международное сотрудничество в области подготовки социальных работников: вопросы теории и практики: Тез. и материалы международного симпозиума. Волгоград, 7-9 дек. 1999 г. Вып.3. Волгоград: Перемена, 2000. Стр.34-38

2.      Социокультурная реабилитация детей-инвалидов Социально-медицинские аспекты реабилитации детей-инвалидов.//Материалы научно-практической конференции 9-10 декабря 2003 г., Волгоград. Т.60, вып. 2. Волгоград, "Перемена» 2004. - C.69-71

3.      Освоение нового типа художественной культуры будущими специалистами социальной сферы в условиях профессиональной подготовки.// Художественно-творческие методы и технологии в социальной работе: сб. науч. ст. по итогам  Междунар. науч.-практ. конф. г. Волгоград, 17-18 окт. 2005 г./ под ред. Т.Ю. Андрущенко, Н.Р. Милютиной. – Волгоград Перемена, 2006. С.53-57

4.      Изучение современного молодежного искусства в контексте субкультур и неформальных молодежных объединений. //Образование в России и регионе: история, традиции и новации: сб. науч. ст. / редкол.: Н. А. Болотов (отв. ред.), Е. Ю. Болотова, Н.А. Григорьева. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 215 с., с. 97-102 

5.      Формы организации художественно-творческой деятельности клиентов в процессе оказания социально-педагогической помощи.// Художественно-творческие методы и технологии в социальной работе: сб. науч. ст. по итогам  II Междунар. науч.-практ. конф. г. Волгоград, 17-18 окт. 2007 г./ под ред.Т.Ю. Андрущенко.–Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008г. С.6-10

6.      Мастерская как форма организации творческого взаимодействия. Предшкольная подготовка в современном контексте модернизации образования в России/ под ред. Проф. М.В. Корепановой. – Волгоград. Изд. ВГИПК РО 2008 г. С. 205-209

7.      Развитие социальной креативности в условиях творческой мастерской Социальная педагогика: традиции и инновации [Текст]:Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием, 18-21 марта  2009 г.,   Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М.А. Галагузовой – В 4-х.: Ч 3. – 315 с. С. 241 – 245

8.      Социально-педагогический контекст русской народной куклы.//Социальная работа: художественно-творческие методы и технологии: сб. науч.ст. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 13-16 окт. 2009 г., под ред. Т.Ю. Андрущенко, Е.В. Терелянской. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 180с. С. 33- 36

9.      Учебно-методический комплекс по курсу «технологии творчества в работе социального педагога (досуговая деятельность, социально-адаптационная деятельность)» Учебно-методический комплекс по курсу «технологии творчества в работе социального педагога (досуговая деятельность, социально-адаптационная деятельность)». Разд.1: досуговая деятельность, социально-адаптационная деятельность средствами художественного творчества: учеб.-метод. пособие / В.В. Бондарева. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена»,  2010. – 9 7с.

10.  Художественно-творческие игры как средство арт-терапии.// Арт-терапия в практической деятельности: материалы международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2012 года. – СПб.: СПбГИПСР, 2012. – 146 с. С. 14-17

11.  Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии средствами художественно-творческой деятельности: учеб. пособие «Социальное воспитание детей и молодежи с отклонениями в развитии и поведении: вопросы теории и практики» / Н.С. Алпатова, Ю.Ю. Березина, В.В. Елисеева; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т». – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. – 108с.

12.  Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников средствами художественно-творческой деятельности / Н.С. Алпатова, Ю.Ю. Березина, В.В. Елисеева // Научный потенциал. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии: Центр «Интеллект», 2013. - № 3.- С. 52-57.

Comments