Бородаева Лариса Георгиевна

Отправлено 28 мая 2012 г., 0:38 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 5 февр. 2015 г., 5:56 ]

заведующая кафедрой социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Бородаева Л.Г. в 1992 году с отличием закончила факультет иностранных языков Волгоградского государственного педагогического университета, во время обучения в институте являлась старостой курса; стипендиаткой Президента РФ. 

Трудовую деятельность в ВГПУ доцент Бородаева Л.Г. начала в 1992 г. Прошла путь от ассистента кафедры английского языка до кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой социальной педагогики. С 2004 года является деканом факультета социальной и коррекционной педагогики.

В период с 1992 по 2000г. участвовала в международных проектах:
являлась координатором проекта «Педагогика Монтессори в России», проходила стажировку по педагогике Монтессори в Нидерландах; являлась участником проекта ТЕМПУС «Развитие специальности социальная работа: подготовка и переподготовка преподавательских кадров», проходила стажировки в Нидерландах, Германии, Дании.

В 2001г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук на тему «Ориентация студентов педвуза на гуманистические идеи Марии Монтессори (на примере дисциплин психолого-педагогического цикла)».

Л.Г. Бородаева читает лекционные курсы для студентов и магистрантов по социальной педагогике, социальной работе. Является руководителем двух магистерских программ: по её инициативе в 2007 году была открыта программа магистерской подготовки «Социальная педагогика», в 2011 г. – магистерские программы в соответствии с ФГОС ВПО «Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей и молодёжи», «Дополнительное образование» Под руководством Л.Г. Бородаевой ежегодно защищаются выпускные квалификационные, бакалаврские работы, магистерские диссертации. За годы научно-педагогической деятельности опубликовано около 40 научных, научно-методических работ.

Много внимания в работе Л.Г. Бородаева уделяет организации научно-исследовательской работы студентов. Под её руководством подготовлено более 10 студенческих публикаций, команды студентов в течение ряда лет занимали призовые места во Всероссийских олимпиадах по социальной педагогике – 2004, 2005г.г., Уральский госпедуниверситет, г. Екатеринбург - 2 место, 6 дипломов Федерального агентства по образованию РФ и диплом за «Патриотизм в представлении команды»; Межрегиональные олимпиады в 2007, 2008г.г. Орловский госуниверситет, г. Орёл – 2 место. В 2008, 2009 г.г. команды студентов специальности «Социальная педагогика» заняли 3 и 2 места на внутривузовском конкурсе «Лучшая ПР-презентация профессии». Студенты факультета социальной и коррекционной педагогики занимают активную жизненную позицию, участвуют в различных социальных проектах под руководством Бородаевой Л.Г., регулярно сами разрабатывают и проводят социально-педагогические, благотворительные акции для воспитанников детских домов, детей-инвалидов, для престарелых и одиноких людей.

На XI Всероссийском форуме «Образовательная среда 2009» социальный проект «AZ-ART» по организации системы профилактической работы в Волгоградском регионе, разработанный под руководством Бородаевой Л.Г., был награжден дипломом Федерального агентства по образованию РФ.

Инновационный проект «Социально-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (доц. В.В. Елисеева, ст. преп. Л.В. Смолянская, ст. преп. И.А. Руднева). Руководитель проекта – доц. Л.Г. Бородаева. Пилотный проект стал Лауреатом Всероссийского форума «Образование - 2011», проходившего в Москве (апрель, 2011 г.);

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи средствами художественно-творческих технологий «Духовность. Нравственность. Дети» (доц. Бородаева Л.Г., доц. Березина Ю.Ю., доц. Елисеева В.В., доц. Руднева И.А.) награжден дипломом Лауреата международного конгресса-выставки «Global education – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» (Москва, ЦВК «Экспоцентр» апрель, 2012 г.).

Бородаева Л.Г. является членом Ученого совета университета, награждена знаком ВГПУ «За заслуги» 3 степени, неоднократно награждалась почетными грамотами ВГСПУ, за значительные успехи в деле подготовки высококвалифицированных научно-педагогических кадров награждена Почетной грамотой Министерства образования.


Основные публикации: 

1. Семья: реальность, проблемы и перспективы: Рекомендации для родителей по организации воспитания детей в семье – Волгоград: Государственное учреждение «Издатель», 2004.

2. «Педагогическая система Марии Монтессори», Учеб. пособие. (Специализация 031220 специальность 031200 – Педагогика и методика начального образования»). – Волгоград: Перемена, 2005. – 116с.

3. Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по социальной педагогике (специальности 031300- «Социальная педагогика» и 031200.00- «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью 031300- «Социальная педагогика»). – Волгоград: ВГПУ, 2006. – 35с.

4. Профессиональное развитие будущего социального педагога в процессе педагогической практики: учеб-мет. комплекс по пед. практике студ. специальности «Социальная педагогика» Учеб. пособие. / Волгоград: Перемена, 2007. – 102с.

5. «Педагогическая валеология». Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая валеология». Учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 110 с.

6. Социально-педагогическая профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Предшкольная подготовка в современном контексте модернизации образования в России», Волгоград,12-14 марта 2008г.,Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008. -296с.

7. Педагогика М. Монтессори в целостном процессе профессиональной подготовки социальных педагогов. «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается» Материалы методологического семинара памяти профессора В. С. Ильина. Вып. 8 / Под. Ред. Н. К. Сергеева, сост. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. -239 с.

8. Социокультурная среда университета как фактор развития личности студентов. Сборник научных статей посвященное 75-летию ВГПУ «Образование в России и регионе: история, традиции и новации», Волгоград, Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. -215 с.

9. Толерантность как основа гуманистической педагогики Марии Монтессори. Сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование толерантного сознания в российской школе», Волгоград, 15-17 нояб. 2007г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 241 с.

10. Проблема взаимодействия детей и педагогов в социальном преобразовании общества. «Детское движение как социокультурной и педагогический феномен».Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летиюдетского движения с международным участием 23-25 апреля 2009г.Ростов-на Дону- под. ред. Е.Н. Сорочинской.-212с.

11. Особенности формирования гуманистической направленности специалистов социально-образовательной сферы. «Социальная педагогика: традиции и инновации» Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием, 18-21 марта 2009г., Екатеринбург/ Урал. гос. пед. ун-т.; под. ред. М.А. Галагузовой.-В 4-х ч.:Ч-3-216с.

12. Здоровье как основа формирования гуманистической направленности личности и социальной активности студента. Актуальные проблемы социальной медицины и психологии. Материалы Международной научно-практической конференции (посвященной 80-летию Даггосуниверситета), 19 февраля 2011г. Махачкала: ИП Овчинников (АЛЕФ), 2011. – 248с. 
Comments