О нас‎ > ‎

Кафедра социальной педагогики


Елисеева Вера Владимировна

Отправлено 12 дек. 2013 г., 1:13 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 4 февр. 2015 г., 22:56 ]

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

 В 1982 г. Закончила Волгоградский Государственный Инженерно-Строительный Институт по специальности «Архитектура». После окончания вуза работала архитектором в проектном институте «Гипросинтез» г. Волгограда.

Педагогическую деятельность  в  ВГСПУ начала с  1988 года на  кафедре методики начального обучения в должности ассистента. Одновременно начала педагогическую практическую деятельность в средней школе, учителем изобразительного искусства. С 1995 по 2004 г. выполняла обязанности зам декана по учебной работе. Окончила аспирантуру при кафедре педагогики Волгоградского Государственного Педагогического Университета. В 2002 г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук на тему: «Технология личностно-профессионального развития творческого педагога (на материале интегративного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»)». Опубликовано около 30 научных, научно-методических работ. Сегодня область научных интересов  -  технологии творчества в социально-педагогической деятельности.

В период с 1998 г. по 2000 г являлась участником проекта TEMPUS NP-№22129 «Развитие специальности социальная работа: подготовка и переподготовка кадров», проходила стажировки в Дании и Нидерландах.

Работает на кафедре социальной педагогики с начала ее образования, с 2004 г. Елисеева В.В. является автором курса «Технологии творчества в работе социального педагога», читает курсы: «Социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», «Художественно-творческие технологии в сопровождении и поддержке детей и молодежи», «Методика преподавания изобразительного искусства» для специальностей и направлений: «Логопедия», «Специальная  дошкольная педагогика и психология», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Олигофренопедагогика».

Под руководством В.В. Елисеевой ежегодно защищаются выпускные квалификационные работы и бакалаврские работы, подготовлено около 10 студенческих публикаций.  

С 1999 г. по 2007 г. Елисеева В.В. работала  в Детском Юношеском Центре детей инвалидов Ворошиловского района г. Волгограда., где и проводилась успешная апробация художественно-творческих технологий социально-педагогической работы.

Принимала участие в разработке инновационных проектов: «Социально-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»,  лауреат Всероссийского форума «Образование – 2011»; «Духовность. Нравственность. Дети», диплом Лауреата международного конгресса-выставки «Global education – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» 2012 г.

Елисеева В.В. за добросовестный труд награждена знаком ВГПУ «За заслуги» 3 степени, и почетной грамотой ВГПУ за многолетнюю плодотворную работу по подготовке профессионально-педагогических кадров для Волгограда и Волгоградской области.

Основные публикации:

1.      Возможности интеграции дисциплин общепрофессиональной и специальной подготовки (теория и методы социальной работы и художественного творчества) // Международное сотрудничество в области подготовки социальных работников: вопросы теории и практики: Тез. и материалы международного симпозиума. Волгоград, 7-9 дек. 1999 г. Вып.3. Волгоград: Перемена, 2000. Стр.34-38

2.      Социокультурная реабилитация детей-инвалидов Социально-медицинские аспекты реабилитации детей-инвалидов.//Материалы научно-практической конференции 9-10 декабря 2003 г., Волгоград. Т.60, вып. 2. Волгоград, "Перемена» 2004. - C.69-71

3.      Освоение нового типа художественной культуры будущими специалистами социальной сферы в условиях профессиональной подготовки.// Художественно-творческие методы и технологии в социальной работе: сб. науч. ст. по итогам  Междунар. науч.-практ. конф. г. Волгоград, 17-18 окт. 2005 г./ под ред. Т.Ю. Андрущенко, Н.Р. Милютиной. – Волгоград Перемена, 2006. С.53-57

4.      Изучение современного молодежного искусства в контексте субкультур и неформальных молодежных объединений. //Образование в России и регионе: история, традиции и новации: сб. науч. ст. / редкол.: Н. А. Болотов (отв. ред.), Е. Ю. Болотова, Н.А. Григорьева. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 215 с., с. 97-102 

5.      Формы организации художественно-творческой деятельности клиентов в процессе оказания социально-педагогической помощи.// Художественно-творческие методы и технологии в социальной работе: сб. науч. ст. по итогам  II Междунар. науч.-практ. конф. г. Волгоград, 17-18 окт. 2007 г./ под ред.Т.Ю. Андрущенко.–Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008г. С.6-10

6.      Мастерская как форма организации творческого взаимодействия. Предшкольная подготовка в современном контексте модернизации образования в России/ под ред. Проф. М.В. Корепановой. – Волгоград. Изд. ВГИПК РО 2008 г. С. 205-209

7.      Развитие социальной креативности в условиях творческой мастерской Социальная педагогика: традиции и инновации [Текст]:Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием, 18-21 марта  2009 г.,   Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М.А. Галагузовой – В 4-х.: Ч 3. – 315 с. С. 241 – 245

8.      Социально-педагогический контекст русской народной куклы.//Социальная работа: художественно-творческие методы и технологии: сб. науч.ст. по итогам III Междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 13-16 окт. 2009 г., под ред. Т.Ю. Андрущенко, Е.В. Терелянской. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 180с. С. 33- 36

9.      Учебно-методический комплекс по курсу «технологии творчества в работе социального педагога (досуговая деятельность, социально-адаптационная деятельность)» Учебно-методический комплекс по курсу «технологии творчества в работе социального педагога (досуговая деятельность, социально-адаптационная деятельность)». Разд.1: досуговая деятельность, социально-адаптационная деятельность средствами художественного творчества: учеб.-метод. пособие / В.В. Бондарева. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена»,  2010. – 9 7с.

10.  Художественно-творческие игры как средство арт-терапии.// Арт-терапия в практической деятельности: материалы международной научно-практической конференции 22-23 ноября 2012 года. – СПб.: СПбГИПСР, 2012. – 146 с. С. 14-17

11.  Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии средствами художественно-творческой деятельности: учеб. пособие «Социальное воспитание детей и молодежи с отклонениями в развитии и поведении: вопросы теории и практики» / Н.С. Алпатова, Ю.Ю. Березина, В.В. Елисеева; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т». – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. – 108с.

12.  Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников средствами художественно-творческой деятельности / Н.С. Алпатова, Ю.Ю. Березина, В.В. Елисеева // Научный потенциал. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии: Центр «Интеллект», 2013. - № 3.- С. 52-57.

Без названия

Отправлено 28 мая 2012 г., 0:41 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 30 янв. 2015 г., 7:19 ]






Бородаева Лариса Георгиевна

Отправлено 28 мая 2012 г., 0:38 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 5 февр. 2015 г., 5:56 ]


заведующая кафедрой социальной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Бородаева Л.Г. в 1992 году с отличием закончила факультет иностранных языков Волгоградского государственного педагогического университета, во время обучения в институте являлась старостой курса; стипендиаткой Президента РФ. 

Трудовую деятельность в ВГПУ доцент Бородаева Л.Г. начала в 1992 г. Прошла путь от ассистента кафедры английского языка до кандидата педагогических наук, доцента, заведующей кафедрой социальной педагогики. С 2004 года является деканом факультета социальной и коррекционной педагогики.

В период с 1992 по 2000г. участвовала в международных проектах:
являлась координатором проекта «Педагогика Монтессори в России», проходила стажировку по педагогике Монтессори в Нидерландах; являлась участником проекта ТЕМПУС «Развитие специальности социальная работа: подготовка и переподготовка преподавательских кадров», проходила стажировки в Нидерландах, Германии, Дании.

В 2001г. защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук на тему «Ориентация студентов педвуза на гуманистические идеи Марии Монтессори (на примере дисциплин психолого-педагогического цикла)».

Л.Г. Бородаева читает лекционные курсы для студентов и магистрантов по социальной педагогике, социальной работе. Является руководителем двух магистерских программ: по её инициативе в 2007 году была открыта программа магистерской подготовки «Социальная педагогика», в 2011 г. – магистерские программы в соответствии с ФГОС ВПО «Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей и молодёжи», «Дополнительное образование» Под руководством Л.Г. Бородаевой ежегодно защищаются выпускные квалификационные, бакалаврские работы, магистерские диссертации. За годы научно-педагогической деятельности опубликовано около 40 научных, научно-методических работ.

Много внимания в работе Л.Г. Бородаева уделяет организации научно-исследовательской работы студентов. Под её руководством подготовлено более 10 студенческих публикаций, команды студентов в течение ряда лет занимали призовые места во Всероссийских олимпиадах по социальной педагогике – 2004, 2005г.г., Уральский госпедуниверситет, г. Екатеринбург - 2 место, 6 дипломов Федерального агентства по образованию РФ и диплом за «Патриотизм в представлении команды»; Межрегиональные олимпиады в 2007, 2008г.г. Орловский госуниверситет, г. Орёл – 2 место. В 2008, 2009 г.г. команды студентов специальности «Социальная педагогика» заняли 3 и 2 места на внутривузовском конкурсе «Лучшая ПР-презентация профессии». Студенты факультета социальной и коррекционной педагогики занимают активную жизненную позицию, участвуют в различных социальных проектах под руководством Бородаевой Л.Г., регулярно сами разрабатывают и проводят социально-педагогические, благотворительные акции для воспитанников детских домов, детей-инвалидов, для престарелых и одиноких людей.

На XI Всероссийском форуме «Образовательная среда 2009» социальный проект «AZ-ART» по организации системы профилактической работы в Волгоградском регионе, разработанный под руководством Бородаевой Л.Г., был награжден дипломом Федерального агентства по образованию РФ.

Инновационный проект «Социально-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (доц. В.В. Елисеева, ст. преп. Л.В. Смолянская, ст. преп. И.А. Руднева). Руководитель проекта – доц. Л.Г. Бородаева. Пилотный проект стал Лауреатом Всероссийского форума «Образование - 2011», проходившего в Москве (апрель, 2011 г.);

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи средствами художественно-творческих технологий «Духовность. Нравственность. Дети» (доц. Бородаева Л.Г., доц. Березина Ю.Ю., доц. Елисеева В.В., доц. Руднева И.А.) награжден дипломом Лауреата международного конгресса-выставки «Global education – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» (Москва, ЦВК «Экспоцентр» апрель, 2012 г.).

Бородаева Л.Г. является членом Ученого совета университета, награждена знаком ВГПУ «За заслуги» 3 степени, неоднократно награждалась почетными грамотами ВГСПУ, за значительные успехи в деле подготовки высококвалифицированных научно-педагогических кадров награждена Почетной грамотой Министерства образования.


Основные публикации: 

1. Семья: реальность, проблемы и перспективы: Рекомендации для родителей по организации воспитания детей в семье – Волгоград: Государственное учреждение «Издатель», 2004.

2. «Педагогическая система Марии Монтессори», Учеб. пособие. (Специализация 031220 специальность 031200 – Педагогика и методика начального образования»). – Волгоград: Перемена, 2005. – 116с.

3. Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по социальной педагогике (специальности 031300- «Социальная педагогика» и 031200.00- «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью 031300- «Социальная педагогика»). – Волгоград: ВГПУ, 2006. – 35с.

4. Профессиональное развитие будущего социального педагога в процессе педагогической практики: учеб-мет. комплекс по пед. практике студ. специальности «Социальная педагогика» Учеб. пособие. / Волгоград: Перемена, 2007. – 102с.

5. «Педагогическая валеология». Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая валеология». Учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 110 с.

6. Социально-педагогическая профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Предшкольная подготовка в современном контексте модернизации образования в России», Волгоград,12-14 марта 2008г.,Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2008. -296с.

7. Педагогика М. Монтессори в целостном процессе профессиональной подготовки социальных педагогов. «Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается» Материалы методологического семинара памяти профессора В. С. Ильина. Вып. 8 / Под. Ред. Н. К. Сергеева, сост. Н. М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. -239 с.

8. Социокультурная среда университета как фактор развития личности студентов. Сборник научных статей посвященное 75-летию ВГПУ «Образование в России и регионе: история, традиции и новации», Волгоград, Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. -215 с.

9. Толерантность как основа гуманистической педагогики Марии Монтессори. Сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование толерантного сознания в российской школе», Волгоград, 15-17 нояб. 2007г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 241 с.

10. Проблема взаимодействия детей и педагогов в социальном преобразовании общества. «Детское движение как социокультурной и педагогический феномен».Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летиюдетского движения с международным участием 23-25 апреля 2009г.Ростов-на Дону- под. ред. Е.Н. Сорочинской.-212с.

11. Особенности формирования гуманистической направленности специалистов социально-образовательной сферы. «Социальная педагогика: традиции и инновации» Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием, 18-21 марта 2009г., Екатеринбург/ Урал. гос. пед. ун-т.; под. ред. М.А. Галагузовой.-В 4-х ч.:Ч-3-216с.

12. Здоровье как основа формирования гуманистической направленности личности и социальной активности студента. Актуальные проблемы социальной медицины и психологии. Материалы Международной научно-практической конференции (посвященной 80-летию Даггосуниверситета), 19 февраля 2011г. Махачкала: ИП Овчинников (АЛЕФ), 2011. – 248с. 

Черников Владимир Александрович

Отправлено 23 мая 2012 г., 22:21 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 12 февр. 2015 г., 3:03 ]


кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

Основное образование

• 1998-2002 г., ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет», факультет психологии и социальной работы, квалификация «специалист по социальной работе» (диплом с отличием)

• 2002-2004 г., ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет», магистратура кафедры педагогики, квалификация «магистр педагогики» (диплом с отличием)

Повышение квалификации

· «Административный спичрайтинг» (ГБОУ ДПО ВО «Институт молодежной политики и социальной работы», март 2012 г.)

· «Социально-психологический тренинг на занятиях в высшей школе» (ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет», февраль 2010 г.)

· «Современные технологии в образовании» (ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. Герцена», Санкт-Петербург, апрель 2009 г.)

• Менеджмент в социальной сфере» (международная стажировка по проекту TEMPUS в Колледже П. Сабро, г. Архус, Дания, авг.-нояб. 1998 г.)

Читает дисциплины:кандидат педагогических наук (тема диссертации «Подготовка будущих социальных педагогов к посреднической деятельности»)

«Социальная политика», «Методика посреднической деятельности в работе социального педагога», «Основы профориентологии», «Методика преподавания социально-педагогических дисциплин»

        Достижения:

• лауреат конкурса «Образовательная среда 2009» (конкурс научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования Федерального агентства по образованию)

• призер внутривузовского конкурса в области формирования позитивного имиджа ГОУ ВПО «ВГПУ» «PR профессии 2008 г.» (II место)

• победитель конкурса «Лучший куратор студенческой группы ВГПУ 2008».

     Участие в исследовательских проектах, конференциях и семинарах:

• член Экспертного Совета конкурса проектов молодежных и детских общественных объединений по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики в Волгоградской области;

• научный консультант опытно-экспериментальной площадки по проблеме «Наставничество в социальной службе» (ГУ СО «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям»)

• руководитель проекта «Центр социально-психологической помощи студентам» в рамках Целевой программы «Приоритетные направления государственной молодежной политики на территории Волгоградской области»

    Опыт работы:

    ГБОУ ДПО ВО «Институт молодежной политики и социальной работы», зав. отд. планирования и анализа (08/2011 – наст. время)

• выявление потребности в обучении специалистов социальных служб и учреждений сферы молодежной политики Волгоградской области;

• разработка образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

• мониторинг качества реализации образовательных программ

    Центр социально-психологической помощи ГОУ ВПО «Волгоградский государственный педагогический университет», руководитель (01/2008 – 31/2010.)

• общее руководство всеми направлениями работы Центра (психологическое и социально-педагогическое консультирование, организация добровольческого движения, профилактика аддиктивного поведения, мониторинг студенческой среды)

• планирование, координация и контроль работы специалистов Центра

• организация и совершенствование методического обеспечения работы Центра

• взаимодействие с учреждениями образования и социальными службами Волгоградского региона, научно-методическими центрами

    Кафедра экономики и управления НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса», доцент (09/2008 – 31/2010)

• методическое обеспечение и преподавание курсов «Стратегический менеджмент», «Основы административного управления»

• научное руководство курсовыми и дипломными работами по менеджменту

Факультет социальной и коррекционной педагогики,

    ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», доцент (09/2006 – наст.вр.), старший преподаватель (09/2004 - 06/2006), ассистент (09/2002 - 06/2004)

• руководство научно-исследовательской работой студентов

• разработка и внедрение магистерской образовательной программы по социальной педагогике

• разработка и внедрение курсов специализации «Конфликтология», «Социальная реклама», «Профориентация» и др. (более 10)

• руководство практикой студентов

• взаимодействие с учреждениями образования и социальными службами Волгоградского региона, научно-методическими центрами

    Региональная общественная организация «Открытая Россия», куратор по работе с добровольцами (12/2004 – 06/2006)

• набор и подбор добровольцев

• обучение и подготовка добровольцев

• разработка систем мотивации добровольцев

• организация стажировки добровольцев


    Перечень публикация за последние 5 лет:

Учебно-методические работы

• Основы профориентологии. Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. 153 с.

• Учебно-методические материалы по курсу «Социальная реклама в социально-педагогической деятельности»/Сост. В.А. Черников.-Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена». 2010 г. 38 с. -

• Система профориентации и трудоустройства студенческой молодежи. Учебное пособие. / Под науч. ред. А.Н. Вырщикова. Сост. Тихоненков Н.И., Черников В.А. – Волгоград: Изд-во ВГАПК РО, 2010 г.

• Профилактика экстремизма в молодежной среде. Информационно-методический сборник / Автор-составитель Черников В.А.

    Научные работы

• Стратегическое планирование ВУЗа и его PR-обеспечение. / Сборник науч. ст. посвященных 75-летию ВГПУ «Образование в России и регионе: история, традиции и новации», Волгоград, Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007, С.137-144

• Психолого-педагогические и управленческие способы преодоления дискриминации и насилия в школе. / Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции «Формирование толерантного сознания в российской школе», г. Волгоград,15-17 ноября 2007г., Волгоград, Изд-во «Перемена» 2008, С.146-152

• Подготовка специалистов социально-образовательной сферы как посредников в управлении школьными конфликтами. / Начальная школа: проблемы и перспективы. Ценности и инновации: Мат-лы IV Всероссийской научно-практической конференции 6 ноября 2009 г., г. Йошкар-Олы, Изд-во Марийского гос. ун-та 2010 г. С.81-86.

• Проект «AZ-ART» как инновационная программа профилактики аддиктивного поведения молодежи в Волгоградском регионе. / Молодежь Волгоградской области и актуальные проблемы реализации государственной молодежной политики: сб. науч. ст. и докл. науч.-практ. конф. (16 декабря 2009 г.). Часть II/Комитет по делам молодежи Администрации Волгогр. области, ГОУ ДПО «Волгоградский институт молодежной политики и социальной работы». – Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2010. – С.306-310.

• Социальная политика России в области профилактики наркомании и алкоголизма молодежи. / Проблемы и актуальные задачи образовательных учреждений в воспитании и гражданско-патриотическом становлении обучающихся. Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. 14 апреля 2010 г./Урал.гос.пед.ун-т. Екатеринбург, 2010. С.288-291.

• Развитие добровольческого движения на региональном уровне. / Технологии реализации молодежной политики и работы с молодежью в современном мире. Двуязычный сборник тезисов международной конференции. – Москва: ГОУ ВПО МГГУ им. Шолохова, 2010.

Хобби: футбол (любительский клуб «Пеллада»)

Руднева Инна Александровна

Отправлено 23 мая 2012 г., 22:17 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 5 февр. 2015 г., 6:03 ]




кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики 

Учеба в Волгоградском Государственном Педагогическом Университете с 1995 г. по 2000 г. 
Диплом с отличием специалиста по социальной работе, 2000 г.
Диплом магистра педагогики, 2001 г. 

В 2011 г. защита кандидатской диссертации по научной специальности 13.00.08 на тему «Практико-ориентированные ситуации формирования социальной зрелости студентов» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Г.Г. Бородаева). 

В 2013 г. присвоено звание доцента по кафедре социальной педагогики.

Активно занимается научно-исследовательской работой по разработке проблемы социального воспитания детей и молодежи. Более 40 публикаций по проблеме исследования, в их числе:


1. Развитие социальной зрелости студентов – будущих специалистов социально-образовательной сферы / Материалы методологического семинара памяти профессора В.С. Ильина. Вып. 8 / Под. Ред. Н.К. Сергеева, сост. Н.М. Борытко. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 238 с. – С.177 – 181.

2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая валеология» / Бородаева Л.Г., Руднева И.А.  – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 110 с. 

3. Социальная зрелость личности как цель профессиональной подготовки специалистов социально-образовательной сферы / Сб. науч. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование толерантного сознания в российской школе», Волгоград, 15-17 нояб. 2007г. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 241 с. – С.193 – 200.

4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальные аспекты аномального развития»: для студ. спец. 031700 «Олигофренопедагогика» ОЗО / сост. И. А. Руднева. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – 46 с.

5. Изучение уровней развития социальной зрелости будущих специалистов социально-образовательной сферы / Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием «Социальная педагогика: традиции и инновации», 18-21 марта 2009 г., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М.А. Галагузовой. – В 4-х ч.: Ч. 2. – С. 157 – 162.

6. Социальная зрелость личности будущего специалиста социально-образовательной сферы: сущность и условия формирования / И.А. Руднева // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. – 2009. - № 6 (40). – С. 84 – 87.

7. Модель целостного процесса развития социальной зрелости студента – будущего специалиста социально-образовательной сферы / И.А. Руднева // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы VIII Всерос. научно-практ. конф.: в 8 ч. Ч. 2 / Академия повыш. квал. и проф. перепод. работ. образ.; Челяб. ин-т перепод. и повыш. квал. работ. обра.; отв. ред. Д.Ф. Ильясов. - М.; Челябинск: изд-во «Образование», 2009. - С. 150 – 158.

8. Практико-ориентированный характер профессиональной подготовки социальных педагогов // Социальная педагогика в первом десятилетии XXI века и перспективы ее развития: Материалы XIV Всероссийских социально-педагогических чтений, посвященных 20-летию РГСУ (25 марта 2011 года). В 2 ч. – Ч. 1 / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Издательство «Перспектива», 2011. – С. 260 – 264.

9. Развитие социальной зрелости личности в период студенчества // Психология образования в XXI веке: теория и практика: Материалы международной научно-практической конференции Волгоград, 14-16 сент. 2011 г. / под ред. Т.Ю. Андрущенко, А.Г. Крицкого, О.П. Меркуловой (к 80-летию ВГСПУ). – Волгоград : Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. С. 66 – 67.

10. Организация социально-педагогической поддержки студентов в процессе адаптации к вузовской среде / Адаптация личности в современном мире : Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2011. – Вып. 4. – С. 204 – 210. (при финансовой поддержке РГНФ, проект №11-06-00716 а) 

11. Формирование социальной зрелости у студентов. Вопросы теории и практики : Монография. Deutschland : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 209 с. - тираж 500. (в соавторстве с Г.Г. Бородаевой).

12. Духовно-нравственные ориентиры социального воспитания детей и молодежи , Руднева И.А. // Грани познания: электронный научно-познавательный журнал ВГПУ. - 2012. - №3(17).-   821 Kb. - Режим доступа к журналу: www.grani.vspu.ru. - (дата обращения: 30.11.2012).

13. Социальное воспитание детей и молодежи с отклонениями в развитии и поведении: вопросы теории и практики [Текст] : учеб. пособие / Авторский коллектив: Н. С. Алпатова [и др.] ; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т». – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2013.

14. Волонтерская деятельность как фактор формирования личности студента / Бородаева Г.Г., Руднева И.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4; URL: http://www.science-education.ru/118-14037 (дата обращения 22.07.2014).

15. Методика организации волонтерской деятельности молодежи: вопросы теории и практики: учеб. пособие / Руднева И.А., Серенко М.Н. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. – 193 с.

Опыт работы: 


2000 – 2001 гг. специалист по работе с молодежью МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум»;

2002 – 2004 гг. заведующая отделом социально-профилактической работы МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум»;

2001 – 2002 гг. ассистент кафедры педагогики и психологии начального образования (совместительство);

2004 – 2012 гг. старший преподаватель кафедры социальной педагогики; 

2006 - 2014 гг. зам. декана по учебной работе факультета социальной и коррекционной педагогики;

с 2012 г. по настоящее время доцент кафедры социальной педагогики.


В 1998 г. в составе группы студентов проходила обучение в Высшей школе гг. Арнема и Наймегена (Нидерланды), сертификат.

Успешно руководит выпускными квалификационными работами студентов факультета социальной и коррекционной педагогики, является куратором научно-исследовательской работы студентов на кафедре социальной педагогики. Ежегодно на научных студенческих конференциях, проводимых в Волгограде и других городах России, студенты выступают с докладами о результатах исследований, выполненных под руководством И.А. Рудневой; опубликовано 14 студенческих статей. Является руководителем студенческой проблемной группы «Проблемы социального воспитания детей и молодежи» (совместно с доц. Л.Г. Бородаевой).

Руднева И.А. выступает в качестве эксперта социальных проектов и программ. Осуществляет научное руководство опытно-экспериментальной работой Муниципального учреждения социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум» (директор И.М. Владимирова) по теме «Комплекс социальной профилактики отклоняющегося поведения детей, подростков, молодежи»; Государственного казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" (директор Н.А. Судакова) по теме "Разработка программы социальной адаптации выпускников интернатных учреждений Волгоградской области".
 
Руднева И.А. имеет благодарности декана факультета социальной и коррекционной педагогики, отмечена почетными грамотами ректора ВГСПУ за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, научно-исследовательской деятельности, достижения в деле подготовки высококвалифици-рованных педагогических кадров для сферы образования РФ.

Морозова Светлана Александровна

Отправлено 23 мая 2012 г., 22:16 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 4 февр. 2015 г., 23:36 ]


старший преподаватель кафедры социальной педагогики 

В 2003 г. окончила факультет искусств ВГПУ, квалификация «Учитель музыки», принята на должность ассистента кафедры педагогики начального образования. В 2004 г. переведена на должность старшего преподавателя кафедры социальной педагогики. 
Преподаваемые курсы: «Теория и методика музыкального воспитания», «Методика музыкального воспитания», «Технологии творчества в работе социального педагога», «Основы музыкальной культуры».

С 2011 г. аспирант кафедры педагогики (научный руководитель Е.С. Евдокимова).

Тема диссертационного исследования: «Музыкально-педагогическая подготовка будущего учителя начальных классов к культурно-просветительской деятельности».

Список публикаций:

− Педагогический артистизм учителя начальных классов: культурологический подход;

− Значение театральной педагогики в воспитании педагогического артистизма будущего учителя начальных классов;

− Педагогический артистизм как компонент технологической культуры учителя;

− Воспитание педагогического артистизма будущего учителя начальных классов в парадигме личностно-ориентированного образования;

− Педагогические возможности системы Э.Жак-Далькроза в воспитании артистизма будущих учителей начальных классов;

− Особенности личности учителя начальных классов в условиях гуманизации Российского образования;

− Подготовка будущего учителя начальных классов к взаимодействию с родителями: аспект культурно-просветительской деятельности.


Общественные поручения: информатор кафедры. В 2005 г., а также в 2010 и 2011 гг. являлась ответственным секретарем отборочной комиссии факультета социальной и коррекционной педагогики

Березина Юлия Юрьевна

Отправлено 23 мая 2012 г., 22:15 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 6 февр. 2015 г., 4:05 ]


 кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики

В 1994 году окончила факультет педагогики и методики начального образования Волгоградского Педагогического Института по специальности "учитель начальных классов" с дополнительной специальностью "учитель изобразительного искусства". Преподавала изобразительное искусство и художественный труд в школе № 14. С 1995 года работает в ВГПУ на факультете педагогики и методики начального образования, с 2004 года – на факультете социальной и коррекционной педагогики, на кафедре социальной педагогики.

В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Подготовка будущих учителей начальных классов к развитию свободы в художественно-творческой деятельности» по специальности 13.00.08 — теория и методика профессионального образования (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Зайцев Владимир Васильевич).

Читает курсы лекций на факультетах социальной и коррекционной педагогики, дошкольного и начального образования по дисциплинам: «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Методика преподавания технологии с практикумом», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» «Методика обучения конструированию», «Методика обучения ручному труду».

Имеет 15 публикаций, в их числе:

1. Синтез искусств как основа содержания предметов эстетического цикла. / Сб. науч. ст. по итогам науч.-практ. конф. «Образование в России и регионе: история, традиции и новации». – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007 – 215 с. С. 102– 106

2. Учебно-методическое пособие: Практикум по ручному и художественному труду. Часть 1:Учебно-методическое пособие / сост. Ю.Ю. Березина, В.В. Бондарева, Т.В. Шуина. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007 – 40 с.

3. Художественно-эстетическое воспитание ребенка в семье. / (Материалы Международной научно-практической конференции «Социально-психологические проблемы современной семьи и воспитания», 1–2 октября 2011 г.) Издательство «Свято-Сергиевская православная богословская академия» Москва – 2011. – 239 с. – С. 112-118

4. Графические техники: метод. разраб. по изобразительной деятельности / сост. Ю.Ю. Березина, В.В. Елисеева, Т.В. Шуина. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2012.-16с.

В настоящее время является куратором студенческой группы, уполномоченным по качеству, ответственным за НИР и НИРС по кафедре. Педагогическая деятельность Ю.Ю. Березиной была отмечена Почётной грамотой ВГСПУ.

Алпатова Наталья Сергеевна

Отправлено 23 мая 2012 г., 22:13 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 5 февр. 2015 г., 6:19 ]


кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной педагогики

На кафедре социальной педагогики работает с 2008 года.

В 2002 году с отличием окончила факультет ПиМНО по специальности «Логопедия» Волгоградского государственного педагогического университета. 
В период с 2004 по 2008 год обучалась в заочной аспирантуре на кафедре истории и культурологии Волгоградского государственного медицинского университета по специальности 14.00.52 – социология медицины. В 2009 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Социологические характеристики табакокурения как формы аддиктивного поведения в профессиональной группе медицинских работников».
Ученая степень кандидата социологических наук утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ 29.01.2010 г. 
Ученое звание доцента по специальности «Социология медицины» присвоено Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ 5.11.2014 г.

Осуществляет учебную работу на факультете социальной и коррекционной педагогики. Читает лекционные курсы по дисциплинам для студентов, обучающихся по программам бакалавриата, магистратуры: «Девиантология», «Социальные факторы отклоняющегося поведения», «Профилактика и коррекция аддиктивного поведения детей и подростков», «Управление социальной работой», «Педагогическая валеология», «Социальные аспекты формирования здорового образа жизни», «Социальная диагностика», «Социальная педагогика».

Научно-исследовательская деятельность отражена в 45 публикациях, в числе которых 7 статей опубликованы в журналах, входящих в список ВАК РФ, учебное пособие «Социально-педагогическая работа с несовершеннолетними девиантного поведения» (2011, в соавторстве); учебно-методическое пособие «Социальные технологии профилактики экстремизма в молодежной среде» (2011, в соавторстве); учебное пособие «Социальное воспитание детей и молодежи с отклонениями в развитии и поведении: вопросы теории и практики» (2013, в соавторстве); учебно-методическое пособие «Учимся читать и писать правильно: организационно-методические аспекты коррекции дисграфии и дислексии младших школьников» (2014, в соавторстве); учебное пособие «Медико-социальные факторы отклоняющегося поведения» (2014, в соавторстве); учебное пособие «Медико-социальные аспекты формирования здорового образа жизни» (2014, в соавторстве).

Является секретарем Ученого совета факультета социальной и коррекционной педагогики.

1-8 of 8