Сообщение без заголовка

Отправлено 29 янв. 2015 г., 23:18 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

«Скорая дефектологическая помощь»

16 апреля 2014 г. на базе основной общеобразовательной школы № 4 городского округа г. Фролово состоялся семинар-практикум «Особенности организации образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Применение здоровьесберегающих технологий».
«Скорая дефектологическая помощь»

Куратором мероприятия являлась кафедра специальной педагогики и психологии факультета социальной и коррекционной педагогики.

Основная цель семинара -- обмен теоретической и практической информацией в области сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятие проводилось при поддержке Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области и Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».

В семинаре-практикуме приняли участие педагоги-дефектологи разных специализаций из Иловли, Камышина, Жирновска, Михайловки, Палласовки, а также родители-детей-инвалидов. Делегация из Волгограда состояла из студентов факультета социальной и коррекционной педагогики, обучающихся по профилям «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология», а также магистрантов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Всего в семинаре приняли участие 136 педагогов, треть из которых - выпускники факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ.

В своем выступлении доцент кафедры специальной педагогики и психологии Лапп Е.А. рассказала о современных требованиях к учителю, работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья; отметила важные требования Проекта СФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья к профессиональной компетентности педагогов «особых» детей. А также рассказала о возможности получения дополнительного образования, повышения квалификации в магистратуре и на курсах ВГСПУ.

В рамках семинара работало четыре секции: «Организация воспитательного процесса с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в школе», «Организация учебного процесса с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в школе», «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический консилиум школы».
У участников семинара была возможность познакомиться с опытом коллег из Муниципального казенного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» городского округа г. Фролово по организации обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции.

Студенты – будущие дефектологи получили возможность «окунуться» в реальный учебный процесс, проверить свои знания методик преподавания в специальных (коррекционных) классах VII-го и VIII-го видов, познакомиться с рабочими программами для учащихся с нарушениями интеллектуальной деятельности. В общении с педагогами-практиками студенты увидели специфику организации образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особенности применения здоровьесберегающих технологий.
Выездной семинар является одним из серии семинаров, которые проводят преподаватели факультета в рамках реализации решения Ученого совета факультета социальной и коррекционной педагогики о сетевых формах взаимодействия с образовательными и социальными учреждениями Волгоградской области.

Comments