Научная жизнь

Полезные ссылки:
Сайт Общероссийской общественной организации "Российский союз молодых ученых": http://www.rosmu.ru

Центр развития научного сотрудничества http://www.konferencii.ru/

Российское образование. Федеральный портал: http://www.edu.ru/

Актуальные научные мероприятия:

Областная научно-практическая конференция "Здоровьесберегающее профессиональное пространство образовательной организации"

Организатор(ы): Кафедра психологии ВГСПУ
МОУ Лицей №7 г. Волгограда,г. Волгоград, Дзержинский район, 51 Гвардейская, 59
Дата проведения: Чтв, 19.03.2015 09:00 - 17:00
Контактный e-mail: kafpsy@vspu.ru
Телефон(ы) для справок: +7 60 29 89

13 марта 2015 года Институт социального образования УрГПУ (г. Екатеринбург) проводит IV международный форум «Духовная самореализация личности в современном социуме».  К участию в форуме приглашаются: учителя, заместители по воспитательной работе образовательных организаций, преподаватели, ученые, аспиранты, магистранты, руководители общественных организаций. Информационное письмо

Факультет социологии УрГПУ (г. Екатеринбург) приглашает  принять участие в международной научно-практической конференции «Молодежь в меняющемся мире: вызовы современности», которая состоится 6 марта 2015 г. Информационное письмо

Российский государственный социальный университет (РГСУ) в содружестве с государственными и общественными научно-педагогическими сообществами России и ближнего зарубежья приглашает принять участие в работе XVIII Международных социально-педагогических чтений, посвященных 20-летию подготовки социальных педагогов. Чтения будут проходить 27 марта 2015 года в РГСУ. 


Актуальные научные мероприятия для студентов и магистрантов:

Внутривузовский Конкурс научно-исследовательских работ студентов ВГСПУ
Заявки регистрируются до 27 февраля
Информация о Конкурсе размещена на сайте ВГСПУ в разделе НИРС и на сайте ирознай miroznai.ru/konkurs12
Конкурс философских эссе

Кафедра философии Уральского государственного педагогического университета проводит пятый  всероссийский конкурс философских эссе по актуальным, злободневным и вечным темам жизни и судьбы каждого человека.

Сроки подачи материалов: до 1 марта 2015 г. Подведение итогов конкурса и награждение победителей 21 апреля 2015 г.

Международный конкурс "Творим руками" на тему "Чудеса своими руками"

Место проведения: ФГБОУ ВПО "ВГСПУ"
Дата проведения: Сбт, 10.01.2015 09:00 - Втр, 10.03.2015 17:00
Контактный e-mail: pdovspu@vspu.ru
Телефон(ы) для справок: +7 8442 60 28 29
Контактное лицо: Шатрова Светлана Анатольевна
К участию в конкурсе приглашаются студенты ВГСПУ, дети и педагоги дошкольных образовательных учреждений всех видов и типов, учреждений дополнительного образования детей (центров, домов детского творчества).

Конкурс проводится в трех возрастных группах:
- младшая группа: от 4 до 5 лет;
- старшая группа: от 6 до 7 лет;
- взрослые: студенты и педагоги ДОУ.

Информационные письма: application/pdf iconПоложение

Сообщение без заголовка

Отправлено 30 янв. 2015 г., 5:11 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

Создание образовательной среды: проблемы и перспективы

27 января 2015 г. прошел выездной научно-практический семинар «Создание образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы»
Создание образовательной среды: проблемы и перспективы
Создание образовательной среды: проблемы и перспективы
Создание образовательной среды: проблемы и перспективы

Все возрастающее внимание общественности, науки, органов исполнительной власти к проблеме обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья стало темой очередной встречи представителей межведомственных учреждений Волгоградской области в рамках научно-практического семинара «Создание образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы», который состоялся на базе государственного казенного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания «Волгодонской дом-интернат для умственно-отсталых детей».
Семинар был организован по инициативе Л.С. Бейлинсон, доктора филологических наук, профессора кафедры специальной педагогики и психологии, руководителя Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
В семинаре приняли участие: уполномоченный по правам ребенка Волгоградской области Н.Н. Болдырева, начальник отдела детских учреждений и социальной реабилитации несовершеннолетних министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области Т.В. Ситарская, директор ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Н.А. Судакова, директор ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» Е.П. Хвастунова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГССУ СО «Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей» Е.А. Жадан, директор ГКССУ СО «Волгодонской дом-интернат для умственно отсталых детей» Н.В. Головина, учителя классов для сложной структуры дефекта ГКС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3» Н.Н. Никоненко, Г.П. Мельникова, Н.В. Полякова, А.В. Горбунова, клинический психолог Е.В. Ширинкина, учитель-логопед Е.Р. Шулепова, учитель-дефектолог Т.М. Шалина Волгоградского ППМС-центра.
В ходе семинара обсуждались вопросы организации учебной и внеурочной деятельности, коррекционно-развивающей среды, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях образования и социального обслуживания населения Волгоградской области. По завершению работы семинара все участники сошлись во мнении об эффективности межведомственного взаимодействия и необходимости разработки для данной категории детей единой комплексной программы, включающей организацию индивидуального образовательного маршрута, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения. Следующая встреча межведомственных специалистов запланирована на апрель 2015 года.

Сообщение без заголовка

Отправлено 30 янв. 2015 г., 1:13 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

Взаимодействие профессионалов - ключ к успеху

10-12 декабря в Волгоградском социально-педагогическом университете прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы»
Пленарное заседание
Пленарное заседание
Мастер-класс в школе-интернате №3
Мастер-класс в школе-интернате №3
Выступает В.Г. Яриков
Выступает В.Г. Яриков

    Организаторы конференции - Центр обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВГСПУ совместно с кафедрой специальной педагогики и психологии ВГСПУ, кафедрой коррекционной педагогики, специальной педагогики и здоровьеформирующего образования ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», АНО Речевой центр «Дискурс» при поддержке Министерства образования и науки Волгоградской области.
    Такое совместное мероприятие проводится не впервые. В этом году в научном форуме приняли участие около двухсот представителей Волгограда, Волгоградской, Ленинградской, Ростовской, Астраханской областей.
    Современные подходы к междисциплинарному взаимодействию в контексте решения актуальных задач коррекции и развития речевой коммуникации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в условиях внедрения новых образовательных стандартов, вопросы теории, методики и технологии профессиональной подготовки специалистов, способствующих успешной речевой коммуникации детей и молодежи и другие важные темы ученые и представители органов государственной власти, образовательных, медицинских, социальных учреждений, речевых центров, центров образования и психического здоровья, студенты факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ обсуждали в единой команде.
На пленарном заседании с докладами выступили Н.Н. Болдырева, Уполномоченный по правам ребёнка в Волгоградской области; О.В. Чухилевич, заведующий сектором инклюзивного образования министерства образования и науки Волгоградской области; Л.С. Бейлинсон, доктор филологических наук, профессор, руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВГСПУ, В.Г. Яриков, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике и информатике, заместитель декана факультета дошкольного и начального образования ВГСПУ; Н.В. Соловьёва, директор ГКС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида № 6»; Н.А. Судакова, директор ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»; Е.П. Хвастунова, директор ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов»; С.С. Левина, учитель начальных классов ГКС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3».
    11 декабря в рамках конференции работали пять секций, на которых специалисты различных учреждений провели мастер-классы междисциплинарного взаимодействия в коррекционной работе по формированию речевой коммуникации у детей с ограниченными возможностями здоровья:

  •  в ГКС(к)ОУ «Волгоградская школа-интернат VIII вида № 3» - секция «Развитие речевой коммуникации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами образовательного процесса» (руководитель – Сафронова Е.М., доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ);
  •     в ГКС(к)ОУ «Волгоградская школа-интернат III, IV, V вида № 6» - секция «Формирования речевых компетенций у детей с нарушениями речи и зрения в условиях интегрированного обучения» (руководитель - Малкова Т.П., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ);
  •     в ГБСУ СО ЦРДИ «Надежда» г. Волжского – секция «Междисциплинарное взаимодействие в коррекционной работе по формированию речевых умений у детей с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель – Федосеева Е.С., кандидат педагогических наук, и.о. заведующего кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ);
  •      в ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов» - секция «Развитие коммуникативных умений у детей-инвалидов в дистанционной среде» (руководитель – Хвастунова Е.П., директор ГКОУ «Волгоградский центр образования детей-инвалидов», ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ);
  •     в ГКС(к)ОУ «Волгоградская школа-интернат I и II вида № 7» - секция «Речевая коммуникация как средство социальной адаптации детей с нарушением слуха» (руководитель – Трубченко Л.П., ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ, учитель русского языка и литературы ГКС(к)ОУ «Волгоградская школа-интернат I и II вида № 7»).
  •     12 декабря за круглым столом участники высказались за расширение сотрудничества образовательных, медицинских, социальных учреждений Волгоградской и соседних областей с Центром обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нашего университета, и студентами факультета социальной и коррекционной педагогики, для которых развитие коммуникативных возможностей детей с ограниченными возможностями является основной профессиональной задачей.
        Подводя итоги конференции, О.В. Чухилевич, заведующий сектором инклюзивного образования министерства образования и науки Волгоградской области, отметила: «В Волгоградском государственном социально-педагогическом университете проводится серьезная работа по интеграции сообщества специалистов сферы специальной педагогики и психологии в педагогическую, медицинскую, социальную среду. Вуз вырастил целую плеяду профессионалов, создавших собственные эффективные коррекционные технологии в области логопедии, сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики. Мы гордимся, что наш опыт имеет положительное влияние на другие регионы».

Сообщение без заголовка

Отправлено 30 янв. 2015 г., 0:56 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

Секрет успеха - в сотрудничестве специалистов, родителей и детей

28 ноября 2014 г. в университете состоялся региональный научно-практический семинар «Технологии слухоречевой реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации».
Участники семинара
Участники семинара

   Семинар проводился факультетом социальной и коррекционной педагогики в сотрудничестве с Региональной общественной организацией детей-инвалидов «Хочу слышать».

    В конференц-зале университета кроме специалистов-сурдопедагогов, преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии и студентов факультета социальной и коррекционной педагогики присутствовали представители учреждений здравоохранения и социальной защиты, родители детей с КИ, всего - более 170 человек из г. Волгограда и Волгоградской области. Участники семинара смогли получить актуальную информацию о возможностях реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации в нашем регионе, о роли родителей в организации реабилитации, а также узнать о современных тенденциях в развитии кохлеарной имплантации от ведущих специалистов из Санкт-Петербурга – сурдопедагога Зонтовой О.В. и аудиолога Пудова Н.В., координаторов программы реабилитации после кохлеарной имплантации.

    Во второй половине семинара проводился мастер-класс для аудиологов и реабилитологов (сурдопедагогов) по настройке процессора системы кохлеарной имплантации у детей разного возраста.

Сообщение без заголовка

Отправлено 30 янв. 2015 г., 0:53 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

Специалисты необходимые обществу и востребованные на рынке труда

11 ноября в университете состоялась Региональная научно-практическая конференция «Социальное образование России». Будущие и нынешние специалисты обсуждали направления развития социальной работы нашего региона, провели анализ существующих на сегодняшний день проблем трудоустройства молодых специалистов данной области.
Пленарное заседание. Выступает д. пед. наук, профессор ВолГМУ А.И. Артюхина
Пленарное заседание. Выступает д. пед. наук, профессор ВолГМУ А.И. Артюхина

    С приветственным словом на заседание выступил проректор по научной работе ВГСПУ д. пед. наук, профессор В.В. Зайцев. В работе пленарного заседания принял участие декан факультета социальной работы и клинической психологии Волгоградского государственного медицинского университета, д. соц. наук, профессор М.Е. Волчанский. Как отметил к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ВГСПУ В.А Черников основная цель конференции – обмен опытом по подготовке специалистов социальной работы. В ВГСПУ таких специалистов готовят на кафедре психологии и социальной работы и на факультете социальной и коррекционной педагогики.  Среди участников конференции специалисты Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоградского государственного медицинского университета, Волгоградского государственного университета, Дубовского педагогического колледжа, Волжского института экономики, педагогики и права, филиала ВГСПУ в г. Михайловке. В нашем регионе именно эти образовательные учреждения выпускают специалистов данного профиля.
    «Новизна данной конференции в том, что мы постарались пригласить как можно больше практиков-работодателей из учреждений социальной защиты населения, которые рассказали об изменениях в данной профессиональной области, требованиях к молодым специалистам. Большая часть докладов была посвящена работе молодых специалистов, влиянию законодательных и иных нововведений на трудоустройство выпускников», - отметил В.А. Черников.
    После пленарного заседания состоялись мастер-классы, где участники конференции делились практическим опытом. Коллеги из Михайловки провели мастер-класс по интерактивным методам, на примере технологий модерации, специалисты нашего университета рассказали о художественно-творческой деятельности при подготовке социальных педагогов.

    «Социальный работник и социальный педагог, несомненно, должны обладать творческими способностями. Мы не делаем из них профессиональных художников, скульпторов, музыкантов, но играть на каком-либо музыкальном инструменте, рисовать, лепить, моделировать специалист обязан уметь», - отметил В.А. Черников.
    По итогам конференции было принято решение об объединении усилий по профориентационной работе, проведению совместных мероприятий: олимпиад, различных волонтерских акций.
Следующая встреча будет проходить в Волгоградском государственном медицинском университете. Специалисты нашего вуза, безусловно, примут в ней активное участие.

Сообщение без заголовка

Отправлено 30 янв. 2015 г., 0:26 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

В центре внимания специалистов - духовный мир ребенка

19 октября 2014 г. на базе Детско-юношеского центра православной культуры «Умиление» состоялся круглый стол на тему «Об организации патриотического и духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях Волгоградской области»

 
Круглый стол в ЕОУ ДЮЦ ПК «Умиление»
Круглый стол в ЕОУ ДЮЦ ПК «Умиление»
В центре внимания специалистов - духовный мир ребенка
Зав. отделом православной культуры  ЕОУ ДЮЦ ПК «Умиление» Алексей Владимирович Арефьев
Зав. отделом православной культуры ЕОУ ДЮЦ ПК «Умиление» Алексей Владимирович Арефьев

    В заседании круглого стола приняли участие педагогический коллектив Центра «Умиление» и члены Центра духовно-нравственного воспитания имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ВГСПУ (руководитель доц. С.В. Солодкова), а также студенты I–IV курсов и аспиранты филологического факультета ВГСПУ, учителя русского языка и литературы г. Волгограда и Волгоградской области.

    Центр духовно-нравственного воспитания имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ВГСПУ уже несколько лет осуществляет совместную образовательную, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность в рамках приоритетного национального проекта «Образование» с педагогическим коллективом «Умиление» (руководитель проф. С.Г. Ярикова). Состоявшаяся 19 октября дискуссия, в которой каждому была предоставлена возможность высказать свою точку зрения, стала формой конструктивного обсуждения вопросов о формировании у школьников корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров и духовно-нравственных ценностей.
    В ходе круглого стола удалось обсудить актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей; обозначить факторы, препятствующие эффективной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательных учреждениях, а также пути решения проблем духовно-нравственного воспитания; отметить роль общественных объединений, религиозных, иных некоммерческих организаций в продвижении идей духовно-нравственного воспитания; подготовки и переподготовки специалистов социокультурной и образовательной сфер в области духовно-нравственного воспитания.
    Директор ЕОУ ДЮЦ ПК «Умиление» Антонина Михайловна Савиничева рассказала о результатах пятнадцатилетнего педагогического опыта, направленного на сохранение любви к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Сотрудники ЦДНВ ВГСПУ (игумен Лазарь (Куликов), проф. Ярикова С.Г., проф. Николаева М.В., доц. Солодкова С.В.) и педагоги общеобразовательных учреждений (учителя русского языка и литературы: Яковлева Г.Б. – МБОУ «Орловская СОШ» Городищенского района Волгоградской обл.; Чистова Н.Г. – МБОУ СОШ № 11 г. Волжского; Федотова Л.А. – МОУ СОШ № 77 г. Волгограда, директор Воскресной школы при храме Святого пророка Иоанна Предтечи; Солина И.А. – МОУ СОШ № 62 г. Волгограда; Колошко Р.В., Громова Т.В. – МОУ СОШ № 102 г. Волгограда; Чмыхова Е.А. – НОУ СО «Частной интегрированной школы» г. Волгограда и др.) поделились своими впечатлениями от работы центра и подняли злободневные проблемы духовно-нравственного воспитания личности ребенка в сфере общего образования, где развитие и воспитание может быть обеспечено всем укладом школьной жизни и осуществляться наиболее системно, последовательно и глубоко.

    Таким образом, была реализована одна из задач диалога между педагогами высшей и общеобразовательной школы, студенчеством и аспирантами педагогического университета – создание платформы для объединения общих усилий и сотрудничества всех субъектов процесса духовно-нравственного просвещения и воспитания.

Альбом с фотографиями находится здесь:

https://plus.google.com/photos/116764630561011892621/albums/607335915291...

Сообщение без заголовка

Отправлено 29 янв. 2015 г., 23:53 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 29 янв. 2015 г., 23:55 ]

Петроввальский эксклюзив

17 июня студенты-бакалавры и магистранты ВГСПУ под руководством доцента кафедры специальной педагогики и психологии Е.А. Лапп приняли участие в межрегиональной конференции «Медико-психолого-педагогическая коррекция развития детей-инвалидов» на базе Петроввальского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Петроввальский эксклюзив
Петроввальский эксклюзив
Петроввальский эксклюзив

    На конференции «Медико-психолого-педагогическая коррекция развития детей-инвалидов» был представлен интегрированный проект «Шаг за шагом». Во время работы шел разговор о научных основах разработки и реализации коррекционно-развивающей среды для детей с умственной отсталостью и ограничениями в движении, содержании и методических приемах воспитательной работы в детском доме-интернате, а также особенностях деонтологической культуры педагога детского дома. На практических занятиях коллеги делились авторскими методами и приемами работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта; решали профессиональные задачи; определяли систему ценностей педагога детского дома.
    В своем выступлении руководитель проекта, заведующий информационно-методическим отделением Т.С. Решке (выпускница факультета социальной и коррекционной педагогики) отметила, что инновационные методики, внедряемые и распространяемые в рамках проекта, позволяют развивать эмоциональную отзывчивость у детей-инвалидов, прикованных к постели, обеспечивают включение родителей или близких ребенка в абилитационный и реабилитационный процессы. А сотрудничество с педагогическим университетом, кафедрой специальной педагогики и психологии обеспечивает методическую поддержку.

    Во время обсуждения студенты 2 курса направления «Специальное (дефектологическое) образование» профиля «Олигофренопедагогика» Забелло Олеся, Кайзер Нина, Волошина Анна высказали свои мнения об увиденном: по мнению будущих дефектологов, им предстоит еще многое узнать о своей будущей профессии, «покопаться» в специальной литературе, побеседовать с преподавателями, чтобы знать, как работать с самой сложной категорией умственно отсталых детей.

    Как отметила заместитель директора детского дома по учебно-воспитательной работе Е.А. Жадан, такие встречи нужны и полезны. Они позволяют педагогам, студентам и магистрантам актуализировать имеющиеся знания, ознакомиться с практическим опытом коллег в области специальной педагогики и психологии; и, возможно, даже спроектировать индивидуальный маршрут самообразования.

    Подводя итоги конференции, Е.А. Лапп пригласила сотрудников Петроввальского дома-интерната в ВГСПУ повышать свою квалификацию: «У вас - эксклюзивные дети, таких сложных воспитанников нет в других учреждениях нашей области. Приходите к нам учиться – и у вас будут эксклюзивные педагоги!»

Сообщение без заголовка

Отправлено 29 янв. 2015 г., 23:34 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

Специальное образование: диалог специалистов и родителей

26 мая на базе регионального информационного молодежного центра состоялся круглый стол на тему «Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Специальное образование: диалог специалистов и родителей

Организатором выступил фонд помощи детям «Детские домики». В мероприятии приняли участие руководитель Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при ВГСПУ д.филол.н., профессор Л. С. Бейлинсон, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ Е.А. Лапп, а также магистранты, обучающиеся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование по программе «Педагогическое сопровождение социализации лиц с ОВЗ»: Л.А. Голубева, Т.В. Дмитриева, Д.П. Шаламыгина, А.А. Кобликова, С.А. Кириченко.

В рамках круглого стола участники делились своим видением проблемы образования детей и взрослых, имеющих инвалидность или ограничения в здоровье. Е.М. Калошина инициировала обсуждение текущего состоянии и перспектив развития дистанционного, надомного и инклюзивного среднего общего образования для детей с ОВЗ. Евгения Михайловна представила коллегам региональный опыт создания в детских садах и школах специальных образовательных условий для детей разного возраста, имеющих инвалидность или ограниченные возможности здоровья, и познакомила с ближайшими перспективами поддержки «особых» детей. Л.С. Бейлинсон познакомила собравшихся с работой Центра обеспечения условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, ответила на многочисленные вопросы. Их на встрече звучало много, особенно от родителей детей-инвалидов: об организации ранней помощи детям, об организации лекотек и подготовительных классов для подготовки детей с ОВЗ к школе, об организации профориентационной работы в школах, о возможностях получения высшего образования лицами с инвалидностью. Говорили родители и о неготовности некоторых педагогов к принятию детей-инвалидов и неумении работать с ними.
Доцент Е.А. Лапп представила собравшимся опыт кафедры специальной педагогики и психологии о подготовке бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования; рассказала о возможностях и опыте кафедры и вуза по переподготовке педагогов массовых школ к работе с детьми, имеющими особые образовательные возможности. Кроме того, Елена Александровна познакомила коллег с региональным проектом «Родители детей с ОВЗ и педагоги-дефектологи – одна команда», поддержанным правительством Волгоградской области и направленным на обучение родителей детей-инвалидов.
Магистрантка кафедры специальной педагогики и психологии Светлана Кириченко представила участникам круглого стола материалы, подготовленные в Секторе комфортного обслуживания населения при Волгоградской областной универсальной научной библиотеке им. М. Горького и поделилась проблемами трудоустройства молодых инвалидов.
Неформальное общение участников встречи было продолжено за чашкой чая, где обсуждение насущных проблем для образования нашего города и области было продолжено.
Д.П. Шаламыгина: «Опыт таких встреч показывает, что все, чему нас учат в вузе – обязательно пригодится в жизни и на практике. Я понимаю, что я готова поделиться своими знаниями с родителями детей-инвалидов».
А.А. Кобликова: «У родителей «особых» детей – много проблем. Иногда они чувствуют, что находятся «один на один» со своими проблемами. Подобные встречи помогают, как мне кажется, понять им, что на помощь к ним всегда готовы прийти будущие дефектологи, педагоги-практики, общественность».
Л.А. Голубева: «Дефектолог сегодня – это не просто учитель и воспитатель. Это еще и исследователь, который может изучать трудности детей и грамотно проектировать индивидуальную коррекционную программу для них».
Т.В. Дмитриева: «В нашем городе и области 150 специальных (коррекционных) классов при массовых школах, 22 учреждения специальной (коррекционной) направленности. Детей, требующих создания особых условий для их образования, много. Встреча показала мне, что я выбрала правильную профессию. Надеюсь, что придет время, когда каждый педагог поймет, насколько важным являются специальные дефектологические знания».

Сообщение без заголовка

Отправлено 29 янв. 2015 г., 23:24 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

Теория и практика индивидуального маршрута развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания

4 апреля 2014 г. в Камышине состоялся научно-практический семинар «Теория и практика процесса определения индивидуального маршрута развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания»

Участники семинара
Участники семинара
Теория и практика индивидуального маршрута развития  ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания
Теория и практика индивидуального маршрута развития  ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания

    Научно-практический семинар «Теория и практика процесса определения индивидуального маршрута развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания»прошел на базе государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Камышинский детский дом» и был организован преподавателями факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ.
    Основной целью проведения семинара было представление и обсуждение теоретико-методических и организационных основ процесса определения индивидуального маршрута развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания.
    Мероприятие проводилось при поддержке Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области, кафедры коррекционной педагогики, специальной психологии и здоровьеформирующего образования ГБОУ ДПО «ВГАПК РО», ГБОУ «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения».
    В научно-практическом семинаре приняли участие педагоги-дефектологи, руководители и практикующие специалисты учреждений социально-образовательной сферы Жирновского, Котовского, Камышинского и Урюпинского районов Волгоградской области, преподаватели факультета социальной и коррекционной педагогики, магистранты ВГСПУ.
    С докладами выступили: Л.Г. Бородаева, к.п.н., доцент, декан факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, И.Л. Бурова, директор ГКОУ «Камышинский детский дом», Л.Ю. Косьяненко, Т.М. Шалина, специалисты ГБОУ «Волгоградский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», И.А. Руднева, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики, зам. декана по УР факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, Е.П. Хвастунова, ст. преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики, зам. декана по ВиСБР факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ, М.А. Дворецкая, ст. преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики ВГСПУ, сурдопедагог МОУ детский сад компенсирующего вида № 71 Центрального района г. Волгограда, А.В. Андропова, ст. преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики ВГСПУ, Ж.Г. Шатунова и Н.Г. Еременко, воспитатели ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
    В ходе семинара обсуждались правовые и социально-педагогические аспекты процесса определения индивидуального маршрута развития и комплексного сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях внесемейного воспитания, актуальные вопросы по проблемам вузовской подготовки кадров социально-образовательной сферы для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, коррекции девиантного поведения и формирования жизненных компетенций у подростков, оставшихся без попечения родителей. Участники семинара познакомились с опытом работы в этом направлении ГКОУ «Камышинский детский дом» и ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Жирновского р-на Волгоградской области.
    В рамках семинара было организовано проведение открытых коррекционно-развивающих, воспитательных, музыкальных занятий с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, а преподаватели факультета социальной и коррекционной педагогики также рассказали о возможности получения дополнительного образования, повышения квалификации в магистратуре и на курсах ВГСПУ, все желающие получили информационные буклеты о факультете и университете. Кроме того, здесь обсуждались возможности расширения сотрудничества учреждений с факультетом: выполнение исследований по заявкам работодателей-партнеров в рамках курсовых, выпускных квалификационных работ, возможность проведения выездных практик студентов в детских домах области, проведения волонтерских мероприятий.
    Было принято решение об организации работы постоянно действующего выездного научно-практического семинара при участии ВГСПУ, ВГАПК РО, Волгоградского ППМС-центра и специальных образовательных организаций Волгоградской области.

Сообщение без заголовка

Отправлено 29 янв. 2015 г., 23:18 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики

«Скорая дефектологическая помощь»

16 апреля 2014 г. на базе основной общеобразовательной школы № 4 городского округа г. Фролово состоялся семинар-практикум «Особенности организации образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Применение здоровьесберегающих технологий».
«Скорая дефектологическая помощь»

Куратором мероприятия являлась кафедра специальной педагогики и психологии факультета социальной и коррекционной педагогики.

Основная цель семинара -- обмен теоретической и практической информацией в области сопровождения и поддержки педагогов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятие проводилось при поддержке Отдела по образованию, опеке и попечительству Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области и Волгоградской региональной общественной организации «Поддержка профессионального становления педагогов-дефектологов».

В семинаре-практикуме приняли участие педагоги-дефектологи разных специализаций из Иловли, Камышина, Жирновска, Михайловки, Палласовки, а также родители-детей-инвалидов. Делегация из Волгограда состояла из студентов факультета социальной и коррекционной педагогики, обучающихся по профилям «Олигофренопедагогика» и «Специальная психология», а также магистрантов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование». Всего в семинаре приняли участие 136 педагогов, треть из которых - выпускники факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ.

В своем выступлении доцент кафедры специальной педагогики и психологии Лапп Е.А. рассказала о современных требованиях к учителю, работающему с детьми с ограниченными возможностями здоровья; отметила важные требования Проекта СФГОС для лиц с ограниченными возможностями здоровья к профессиональной компетентности педагогов «особых» детей. А также рассказала о возможности получения дополнительного образования, повышения квалификации в магистратуре и на курсах ВГСПУ.

В рамках семинара работало четыре секции: «Организация воспитательного процесса с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в школе», «Организация учебного процесса с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в школе», «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», «Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия и психолого-медико-педагогический консилиум школы».
У участников семинара была возможность познакомиться с опытом коллег из Муниципального казенного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» городского округа г. Фролово по организации обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта и задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции.

Студенты – будущие дефектологи получили возможность «окунуться» в реальный учебный процесс, проверить свои знания методик преподавания в специальных (коррекционных) классах VII-го и VIII-го видов, познакомиться с рабочими программами для учащихся с нарушениями интеллектуальной деятельности. В общении с педагогами-практиками студенты увидели специфику организации образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особенности применения здоровьесберегающих технологий.
Выездной семинар является одним из серии семинаров, которые проводят преподаватели факультета в рамках реализации решения Ученого совета факультета социальной и коррекционной педагогики о сетевых формах взаимодействия с образовательными и социальными учреждениями Волгоградской области.

Сообщение без заголовка

Отправлено 29 янв. 2015 г., 23:14 пользователем Факультет социальной и коррекционной педагогики   [ обновлено 29 янв. 2015 г., 23:15 ]

Решая проблемы специального (дефектологического) образования

21 апреля 2014 г. на базе Московского педагогического государственного университета состоялось заседание учебно-методического совета по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» УМО по подготовке педагогических кадров

Выступление Е.А. Лапп на заседании УМК
Выступление Е.А. Лапп на заседании УМК
Выступление Н.М. Борзинец
Выступление Н.М. Борзинец
Председатель УМК Б.П. Пузанов
Председатель УМК Б.П. Пузанов

В мероприятии участвовала доцент кафедры специальной педагогики и психологии Е.А. Лапп, член учебно-методического совета.
Открыл заседание председатель УМС по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» к.п.н. профессор Б.П. Пузанов. В докладах советника при ректорате ФГБОУ ВПО «МПГУ» д.п.н., профессора Е.И. Булин-Соколовой и исп.обязанности декана дефектологического факультета МПГУ к.п.н. Т.А. Соловьевой поднимались вопросы об усилении практической направленности программ бакалавриата и проектировании содержания основных образовательных программ подготовки бакалавров – будущих дефектологов в рамках новой редакции ФГОС ВО.

Представив аналитический обзор ФГОС в системе общего, специального и высшего (СДО) образования, д.п.н. профессор ФГБОУ ВПО «ТГУ» А.А. Дмитриев выразил свою точку зрения о проектировании программ академического и прикладного бакалавриата. Ее поддержали члены УМС – оптимальным для подготовки дефектолога выступает академический бакалавриат. Интересный опыт разработки основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» был представлен к.п.н., доцентом ГАОУ ВПО «ЛГУ им. А.С. Пушкина» М.Ю. Данилкиной и деканом факультета психологии образования, заведующей кафедрой дефектологии Института образования и социальных наук СКФУ к.пс.н, доцентом Н.М. Борозинец.

Доклад доцента Е.А. Лапп был посвящен оценке результатов подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» на основе компетентностного подхода. Опыт кафедры специальной педагогики и психологии ВГСПУ в этом направлении был высоко оценен членами учебно-методического совета.
Обсуждая ситуацию в современном специальном (коррекционном) и специальном (дефектологическом) образовании, члены совета высказывали разные точки зрения и взгляды: о проектировании основной образовательной программы не в логике преподавания учебных дисциплин, а в логике онтогенетического развития ребенка (доц. Т.А. Соловьева), о важности подготовки дефектолога к различным видам профессиональной деятельности, а не только к работе в условиях конкретного учреждения (проф. Ю.А. Костенкова), о включении специального модуля «Социальная инклюзия» в программу подготовки будущих специалистов в области рекламы и связи с общественностью, информатики, права, экологии, экономики, получающих образование в педагогических университетах (доц. Е.А. Лапп), об усилении сетевого взаимодействия вуза и практических образовательных учреждений через создание профильных кафедр (проф. Н.В. Новоторцева), об обучении студентов через «погружение в реальную образовательную среду» (проф. Л.И. Плаксина). Члены УМС говорили о необходимости подготовки специалистов к работе с детьми с ОВЗ раннего возраста, с задержкой психического развития, ранним детским аутистом. Т.А. Соловьева отметила, что относительно лиц с аутизмом и ЗПР позиция дефектологов ясная – лучше всего с этой работой справляются учителя-олигофренопедагоги и предложила включать специальные модули в программу подготовки этих специалистов.

Особо профессор Л.И. Плаксина остановилась на проблеме понятийного аппарата специальной педагогики и психологии. Любовь Ивановна отметила существующую неточность в названии ряда учебников и учебных пособий, названиях кафедр и факультетов; высказала мнение о том, что термин «коррекционный» неточно характеризует область научного знания о лицах с ОВЗ. Было принято решение посвятить обсуждению этой проблемы следующее заседание учебно-методического совета.

1-10 of 30